Центральный банк (ЦБ) призвал пользователей банковских услуг остерегаться мошенников и рассказал, на что обратить внимание.

К примеру, есть несколько характерных признаков мошеннических действий:

  1. Звонок, СМС-сообщение или сообщение в социальных сетях от незнакомцев, которые для убедительности представляются сотрудниками банка, правоохранительных органов или какой-либо торговой организации;
  2. Неожиданная возможность получения якобы очень выгодного предложения — выигрыша призов, любых выплат или предложение купить товар/услугу на выгодных условиях;
  3. Предложение участвовать в опросах или лотереях, с последующим зачислением выигрыша на банковскую карту;
  4. Предложение установить какое-либо мобильное приложение или пройти по ссылке и ввести свои карточные и другие персональные данные, в том числе для получения выигрышей, либо оплат за товары/услуги;
  5. Оказание морального давления путем запугивания о возможной потере средств и принуждения к принятию быстрого решения;
  6. Сообщение с неизвестного номера о пополнении вашего счета с последующим звонком с просьбой вернуть ошибочно зачисленные средства.

Как правило, «телефонные мошенники» застают человека врасплох, не оставляют ему время подумать, выманивая данные карты или побуждая пострадавшего самостоятельно перевести деньги.

В связи с этим Служба защиты прав потребителей банковских услуг ЦБ призывает игнорировать попытки мошенников под разными предлогами узнать данные банковской карты (номер карты, ПИН-код, а также СМС-код и другие персональные данные).

Сотрудники банка не запрашивают у владельца банковской карты данные банковской карты и другие персональные данные посредством телефонных звонков, СМС-сообщений или сообщений в социальных сетях.

Во избежание случаев попадания в «ловушку» мошенников и обезопасить средства, Служба защиты прав потребителей рекомендует:

  • Получив звонок от незнакомого вам человека, представившегося сотрудником банка, правоохранительных органов или какой-либо торговой организации не торопитесь следовать его инструкциям
    и не раскрывайте им свои персональные данные. Лучше завершите разговор, перезвоните в упомянутую звонящим организацию
    и уточните, информацию, которую вам сообщили;
  • Ни при каких обстоятельствах не озвучивайте и не отправляйте незнакомым людям данные банковской карты (номер карты, ПИН-код, снимки лицевой части банковских карт) и персональные данные;
  • Никогда не публикуйте, в том числе в социальных сетях, реквизиты платежной карты;
  • Проверяйте наличие префикса HTTPS:// на сайтах, где требуется ввести конфиденциальную информацию, зарегистрироваться;
  • Если вы сомневаетесь, является ли сайт или страница организации фейковой, свяжитесь с данной организацией и уточните информацию;
  • Внимательно читайте все подписываемые документы, сверяйте правильность указанных данных;
  • Объясните пожилым родственникам и подросткам эти простые рекомендации.

Центральный банк рекомендует сайт Finlit.uz, организованный с целью повышения финансовой грамотности.