Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Узбекистана рассказало о результатах расследования нарушений абонентов Ucell.

Рассмотрев жалобу одного абонента, со счета которого было незаконно списано 420 сумов, агентство выяснило, что обмануты были 337 975 абонентов компании Ucell, а общая сумма ущерба составила более 97 млн сумов.

Согласно акции Al-Chiroq сотовой компании Ucell, подписавшемуся на условия, предоставляются минуты в сети, СМС-пакеты или мегабайты за 84 сумов. Несмотря на то, что на протяжении нескольких дней эта услуга была недоступна, деньги со счета абонента списали. В связи с этим потребитель оставил обращение в виртуальной приемной президента.

Агентство направило письмо компании и выяснило, что:

  • согласно условиям акции Al-Chiroq могут получить по одной услуге в день за ежедневную абонентскую плату 1 сум в день, а с 25 августа ежедневная абонентская плата по акции составляет 84 сум в день.
  • 30 сентября в работе приложения произошел сбой, который был устранен 5 октября. В этот период абонентам компании были недоступны услуги, предусмотренные условиями акции.
  • пострадавший абонент был не единственным, со счета которого были незаконно списаны деньги, ― в это период в акции участвовало 337 975 абонентов, у которых списали абонентскую плату на сумму почти 97,5 млн сумов.

Согласно статье 21 «Закона о защите прав потребителя», продавец (исполнитель) не вправе настаивать на приобретении потребителем за плату дополнительных товаров или предоставлении дополнительных услуг, а также взимать плату за неоказанные услуги.

В результате всем пострадавшим абонентам были возвращены списанные денежные средства в полном объеме.

Ранее Spot рассказывал, что Агентство по защите прав потребителей объясняло разницу на противовирусные лекарства в аптеках Узбекистана.