Как ранее писал Spot, Центральный банк призвал держателей банковских карт к бдительности.

Несмотря на многочисленные сообщения о том, что сотрудники банка не запрашивают разовые SMS и доступ к приложениям, все равно встречаются случаи обмана граждан, попадающих под психологическое воздействие мошенников.

В связи с этим регулятор дал несколько советов.

Как отличить мошенников

Мошенники в основном звонят на мобильный телефон и представляются сотрудником службы безопасности, службы поддержки клиентов или другого отдела Центрального банка, коммерческого банка, платежной организации или оператора платежной системы.

Такие лица пытаются оказать психологическое давление с использованием социального инжиниринга, заявляя о том, что мобильное приложение клиента взломано, предпринимаются попытки незаконного снятия денег и т. д.

Мошенники предложат помочь, запросив одноразовый СМС-код, отправленный на телефон.

Чтобы не попасть в ловушку мошенников, необходимо помнить общие приметы:

  • звонки или SMS-сообщения поступают с неизвестных, скрытых и незнакомых номеров;
  • побуждение к немедленному решению, попытка запутать с выражениями «быстрее», «сейчас», «я объясню позже», «мне нужно быстрее»;
  • лица могут вести себя очень уверенно и оказывать давление или, наоборот, мягко и с помощью различных других методов убеждать в своей правоте;
  • не отвечают на прямо поставленные вопросы;
  • запрашивают паспортные данные, номер карты с указанием срока ее действия, отправленный проверочный код или другую личную информацию (для перевода средств на карту достаточно знать только ее номер).

Отправка различных интригующих сообщений типа «Вы выиграли конкурс», предложение призов, выгодных тарифов, подарков, просьба «доплатить» за них, «внести залог» или перевести деньги другими способами — это один из признаков мошенничества, применяемого по телефону.

Как себя вести с мошенниками

Если звонит неизвестный, необходимо:

  • сохранять спокойствие;
  • не давать личную информацию;
  • никогда и никому не сообщать коды, полученные СМС сообщениями.

Если звонящий требует следовать инструкциям, надо попросить время на обдумывание. Состояние карты и данные об остатке можно проверить в персональном кабинете через сайт или мобильное приложения.

Если в ответ услышите, что решение должно быть принято сию минуту, сообщите, что обратитесь в обслуживающий банк для выяснения ситуации.

Если звонящий представляется сотрудником какой-либо организации, необходимо уточнить телефонный номер отдела по работе с обращениями граждан и проверить актуальность этих номеров на сайте организации.

Если вас назвали победителем розыгрыша, проверьте данные об этой акции в интернете. Не переводите деньги незнакомым лицам.

Куда обратиться после звонка мошенников

Если вы подозреваете случаи мошенничества, немедленно свяжитесь с обслуживающим вас банком по телефону или в письменной форме. Отправьте подробную информацию о том, с какого номера поступил звонок, кем себя представляет заявитель и какую информацию он запрашивает.