Как ранее писал Spot, Clubhouse на Android запустился в Узбекистане и других странах.

Популярность приложения после резкого роста обвалилась в феврале-марте, но высказывались предположения, что выход на Android изменит ситуацию. Однако из данных App Annie следует, что этого пока не случилось.

За неделю приложение смогло войти в топ-10 только в двух странах, Иране и Египте, но и там уже начало сдавать позиции. В Узбекистане Clubhouse на Android нет даже в первой сотне по количеству скачиваний.

«Хайп пришел и ушел»

Происходящее с соцсетью можно объяснить «волной хайпа» — на ее пике в Clubhouse пришли медийные личности (например, Олег Тиньков и Зафар Хашимов), за ними — их аудитория, которая «послушала-послушала и ушла».

Соцсеть пока не заинтересовала молодежь, которая привыкла общаться, например, в TikTok и Instagram. Clubhouse больше всего напоминает подкаст в реальном времени или радио. Контент в реальном времени — это сила, и участвовать в его создании дико интересно.

При этом главная проблема в том, что сам пользователь должен подстраиваться под контент, а не потреблять его тогда, когда ему удобно. Это и ограничивает спрос со стороны условных тиктокеров.

Скорее всего, в будущем Clubhouse займет свою нишу и будет выполнять функцию виртуальных пресс-конференций в аудиоформате. Большие звезды будут собирать большие эфиры. Нишевые знаменитости будут собирать комнаты на пару сотен человек. А маленькие комьюнити будут довольствоваться несколькими десятками слушателей.