2 ноября было принято постановление правительства об изменениях в акцизной маркировке алкогольных и табачных изделий. Документ опубликован в базе законодательства Lex.uz.

Согласно постановлению, с 1 декабря по 1 ноября 2022 года в порядке эксперимента натуральные винные изделия и шампанское не будут маркироваться акцизными марками. Однако требования к цифровой маркировке остаются в силе.

Производители и импортёры табачных изделий, кроме сигарет (включая некурительные табачные изделия, никотиновые снюсы, никотиносодержащие жидкости и электронные сигареты), должны зарегистрироваться в онлайн-системе маркировки и вводить в неё сведения о данных товарах.

Срок регистрации — до 1 сентября 2022 года, либо в течение 7 дней с начала занятия данной деятельностью (после данной даты).

С 1 октября 2022 года на упаковках несигаретных табачных изделий должна присутствовать цифровая маркировка. Начиная с 1 марта 2023 года все данные об их обороте должны вводиться в систему маркировки.

Такие же требования вводятся для оптовых и розничных продавцов табачных изделий, но сроки внедрения для них сдвигаются на более поздний срок.

Действие

Срок для оптовых торговцев

Срок для розничных торговцев

Регистрация в системе маркировки

1 ноября 2022 года

1 февраля 2023 года

Введение в систему сведений о приобретённых табачных изделиях

1 января 2023 года

1 марта 2023 года

Введение сведений о продаже табачных изделий

1 февраля 2023 года

1 июня 2023 года

Вывод остатков немаркированных табачных изделий из оборота

1 марта 2023 года

1 октября 2023 года

Предоставление полной информации об обороте табачных изделий

1 июня 2023 года

1 октября 2023 года


С 1 октября 2022 года запрещается выпуск табачных изделий без цифровой маркировки либо с маркировкой, не зарегистрированной в системе маркировки. Выпущенные после этой даты изделия допускаются в розницу только при наличии маркировки.

Цифровая маркировка для сигарет и алкоголя действует с 1 января этого года.

Ранее Spot писал, что Узбекистан назвали одной из самых некурящих стран Центральной Азии и ЕАЭС с высоким акцизом на табак.