Семь заведений в Казахстане, одно — в России и несколько проектов в Узбекистане. Это портфолио консалтинговой компании AKHUNOV GROUP, созданного ресторатором из Ташкента Дмитрием Ахуновым.

Компания с головным офисом в Москве создает «под ключ» кафе, бары, рестораны в разных городах стран СНГ. Весной прошлого года Дмитрий с партнерами запустили в Ташкенте первый собственный проект — сеть пиццерий Roni Pizza Napoletana.

Об особенностях локального рынка, конкурентах, вложенных инвестициях и планах ресторатор рассказал в интервью Spot.


Из диджея в рестораторы

В 11 классе попробовал себя в роли диджея на школьной дискотеке. Позже это стало моей первой профессией. После окончания школы я почти 10 лет проработал диджеем в ночных клубах Ташкента.

Затем вырос до арт-директора заведения. Занимал эту должность с 2006 по 2013 годы. На мне было проведение мероприятий, организация шоу-программ, реклама и продвижение.

Кроме того, успел поработать исполнительным директором таких нашумевших в Ташкенте проектов, как Monaco Restaurant & Lounge Bar и Shisha Bar. Именно тогда начал зарождаться интерес к ресторанному бизнесу. Сейчас могу с уверенностью сказать, что в этом я нашел себя.

Когда предложили должность управляющего рестораном Lounge Bar Bourbon в центре Астаны, я сразу согласился. Во-первых, это было хорошим шансом вырасти профессионально: заведение было гораздо выше уровнем тех, в которых я успел поработать. Во-вторых, привлекли достойные условия оплаты труда.

Очень скоро ко мне, как к эксперту, стали поступать запросы от самых разных людей с просьбой помочь в открытии ресторана с нуля или проведении ребрендинга уже существующего проекта. На тот момент у нас уже сформировалась команда специалистов, с которой мы запускали в разных городах Казахстана пивной ресторан «Дорогая, я перезвоню», ресторан восточной кухни «Павлин Мавлин», гастробар «Огни».

Позже поступило предложение выступить в качестве управляющего партнера нового заведения в России и построить ресторанный комплекс с нуля. Меня привлекла возможность перейти из разряда наемного работника в полноценные партнеры и совладельцы бизнеса. Кроме того, было интересно построить с нуля ресторанный комплекс, реализовав весь свой опыт и идеи.


Фото: Евгений Сорочин / Spot

Поэтому в 2015 году я переехал в Москву, где и открыл консалтинговую компанию. Идея ее создания пришла за несколько лет до этого еще в Казахстане, но реализовал я ее уже в России.

Сейчас AKHUNOV GROUP — это большая компания, сообщество специалистов и профессионалов своего дела. Мы помогаем рестораторам создавать заведения в России, Казахстане, Узбекистане. Большинство проектов выполняем «под ключ», то есть занимаемся всем: от разработки концепции до открытия.

Казахстан является основным рынком, поскольку больше всего обращений поступает именно оттуда благодаря моим личным связям и большому опыту работы в этой стране.

Неаполитанская пицца в Ташкенте

Идея открыть свою крафтовую пиццерию родилась у меня в 2018 году. К тому моменту у меня накопилось достаточно опыта и амбиций для запуска собственного проекта. Я собрал информацию и приступил к поиску инвестиций.

Работая с пиццей ранее в одном из наших проектов я убедился, что в отличие от других блюд, она проста в приготовлении, универсальна и главное очень нравится мне самому. Также я видел возможность развивать этот продукт по всему миру. Для меня это важно, потому что я не из тех, кто может построить один ресторан и всю жизнь находиться в нем.

Кроме того, у пиццы относительно невысокая себестоимость и высокая маржинальность, поскольку в нашей модели стоимость продуктов значительно ниже среднего среза по отрасли. И это несмотря на то, что некоторые ингредиенты нам приходится импортировать.

Почему мы не запустили Roni в России или в Казахстане? Потому что Ташкент сейчас — самый быстрорастущий и низкоконкурентный рынок в Средней Азии. Здесь очень высок спрос, так как люди долгое время находились в вакууме и сейчас готовы пробовать все новое.

В России это стоило бы в разы больше и риски были бы куда выше, нужно было бы много денег для того, чтобы бороться с конкурентами. В Казахстане было бы сложнее удивить из-за разнообразия заведений и форматов на квадратный метр. Поэтому я решил что Ташкент — это отличный старт для Roni. Сейчас в городе открыты три точки, а в ближайшее время филиал сети появится в Нур-Султане.

Открыть бизнес в Узбекистане или Казахстане проще, чем в России, где требования к заведениям намного жестче. К примеру, есть обязательные условия организации санузлов и требования к их площади, в Узбекистане таких правил нет.


Фото: Евгений Сорочин / Spot

При этом работу на узбекистанском или российском рынках нельзя назвать более прибыльной и успешной, так как прибыль в целом зависит от проекта. Один и тот же бюджет в Ташкенте, Москве или Нур-Султане может одинаково быстро окупиться, если концепт и формат заведения востребован рынком.

Средние вложения в одну точку площадью от 120 до 170 кв. м. составляет $120−150 тыс. Средний чек в Roni — 120−150 тыс. сумов. Сумма до $150 тыс. — это небольшие по инвестиционным меркам деньги. За счет высокой маржи плановый срок возврата инвестиций — один год, максимум полтора.

Правообладателем торговой марки Roni является головная компания «РОНИ ФЭМИЛИ», зарегистрированная в Москве. Инвестиции в Roni распределяются в зависимости от наполнения учредителями, и в разных точках сети оно может отличаться.

В RONI у меня есть два партнера: Алексей Журавлев и Дмитрий Пономаренко. Алексей выступает моим партнером также и в AKHUNOV GROUP в качестве директора по маркетингу, с Дмитрием мы плодотворно работаем несколько лет над дизайном интерьера наших заведений. Также мой соратник и партнер из Казахстана, известный ресторатор Данияр Нугуманов, является соучредителем филиала Roni на улице Т. Шевченко.

Несмотря на то, что всех участников бизнеса я знаю достаточно давно, роли и зоны ответственности у нас распределены четко и профессионально. Дмитрий занимается дизайном интерьера и всем тем, что с ним связано, Алексей работает над продвижением и маркетингом, а я занимаюсь всем остальным.

О конкуренции

У нас нет прямых конкурентов, косвенные конкуренты — это все пиццерии, которые есть на рынке. Разница в наших продуктах в том, что мы готовим пиццу modern Italian из итальянской муки, с итальянскими томатами в настоящей дровяной печи Forni Valoriani, привезенной из Флоренции.


Фото: Евгений Сорочин / Spot

У многих пиццерий Ташкента приоритетен формат доставки, мы же рекомендуем есть пиццу непосредственно в заведениях, прямо из печи. С нами в команде профессиональный шеф-пиццайоло, долгое время работавший в московской пиццерии «22 сантиметра», которая входит в топ-50 европейских пиццерий.

В целом рынок низкоконкурентный, поэтому есть большое поле для фантазии и открытия новых заведений. Людям интересны новые форматы. Например, рынок кофеен находится в активной фазе развития и формат «кофе с собой» становится трендом.

О продвижении и «маме» Roni

Лучшим инструментом продвижения является сарафанное радио. На этапе запуска мы занимались всем тем, что делают все остальные компании: банерная реклама, SMM, мы даже начали сотрудничество с одним локальным рекламным агентством, но, к сожалению, не смогли донести до них то, наше видение концепции.

И тогда мы приняли решение, пригласить человека «из тусовки» к себе и сделать его лицом продукта. У нас есть наша Мария — блогер и как она сама себя называет «мама Roni».

За дизайн и креативное наполнение социальных сетей отвечает Алексей, с интерьером работает Дмитрий, его авторству принадлежат все три филиала Roni. У Дмитрия Пономаренко очень большой опыт работы в дизайне для HoReCa, он работал в архитектурном бюро, которое создавало Pushkin и Турандот в Москве и Лондоне.

Планы

Осенью прошлого года мы взяли два помещения в Нур-Султане. Сейчас там уже завершился ремонт и в ближайшие дни состоится открытие первого филиала Roni в Казахстане.


Фото: Евгений Сорочин / Spot

Далее планируем открыть Roni в Тюмени, предположительно, в марте-апреле, и до конца года хотим запустить Roni в Алматы. Также есть определенные планы по «завоеванию» Европы. Roni — универсальный формат, по-европейски расслабленный и непринужденный, который уже полюбился большому числу гостей.