Центробанк за три месяца предупредил 15 коммерческих банков о жалобах клиентов в соцсетях, сообщила пресс-служба регулятора.

Сотрудники в июле-сентябре обнаружили в интернете ряд сообщений на тему проблем с банковским обслуживанием. Наиболее часто упоминались следующие претензии:

  • списание денег с карты при отсутствии выдачи наличных банкоматом;
  • затруднения с получением пособий на карты;
  • перебои с поступлением сделанных из мобильных приложений переводов на карты;
  • снятие с карты платежей по уже погашенному кредиту;
  • невыплата кэшбека за досрочное погашение займов;
  • звонки из банков по поводу поручительства по кредитам, о котором клиент не знал.

По итогам мониторинга ЦБ отправил 31 оповещение в коммерческие банки. В них сообщалось о необходимости изучения каждого случая и принятия нужных мер.

Оповещения получили Anorbank, Asia Alliance Bank, Infinbank, Tenge Bank, Turonbank, Universalbank, «Алокабанк», «Давр-банк», «Ипак Йули», «Капиталбанк», «Кишлок курилиш банк», Народный банк, НБУ, «Узпромстройбанк» и «Хамкорбанк».

Как заявили в ЦБ, в большинстве случаев коммерческие банки решили проблемы, упоминавшиеся в сообщениях. Некоторые из них также выпустили на своих онлайн-ресурсах официальные разъяснения по вопросам.

Регулятор напомнил клиентам, что жалобы и обращения должны рассматриваться госучреждениями и организациями в срок от 15 дней до месяца.

Ранее Spot писал о рейтинге 10 самых надёжных банков Узбекистана по версии Forbes.