Многие привыкли считать флагманы NVIDIA ультимативной игровой платформой, но не все в курсе прорывных нововведений в сфере обработки графики и видео. Речь не только о повышении скорости выполнения ресурсоемких задач, таких как рендеринг и трекинг, которые благодаря мощности видеокарт RTX происходят в реальном времени.

Теперь художники и видеомонтажеры смогут экономить большое количество сил и времени, доверив выполнение трудоемких задач искусственному интеллекту, реализованному на базе специализированных тензорных ядер видеокарт линейки GeForce RTX.

GeForce RTX для обработки видео

Работа с видеоматериалом — трудоемкое занятие в индустрии цифрового контента. Поэтому новые нейросетевые инструменты, работающие на видеокартах GeForce RT, неоценимы. И один из них — Magic Mask, который появился в свежих версиях DaVinci Resolve. Он призван избавить видеомонтажера от «ночного кошмара» — ротоскопирования, когда приходится кадр за кадром выделять героя видео вручную, чтобы произвести какие-нибудь манипуляции над ним отдельно от фона.

Ярким примером того, каких масштабов могут достигать объемы таких работ, является фильм «Город грехов» 2005 года, в котором 90% времени на пост-продакшн заняло ручное покадровое выделение и раскрашивание персонажей. А GeForce RTX справился бы с подобной задачей за секунды.

реклама

До появления нейросетей, приходилось вручную создавать маску по форме силуэта персонажа, затем производить трекинг сцены и поправлять форму маски для каждого кадра, чтобы она оставалась на нужных местах. Кроме того, такой метод требует большого количества времени.

Можно также посмотреть, на что способен искусственный интеллект с помощью мощного производительного ноутбука ASUS Zenbook Pro.

Magic Mask имеет режим повышенного качества, который задействует всю мощь видеокарты GeForce RTX 3060 для достижения лучшего результата. Инструмент помогает отслеживать персонажа полностью либо отдельные его элементы, такие как руки, ноги, лицо, волосы и даже одежду или обувь.

реклама

GeForce RTX для обработки фото

Если говорить об обработке фотографий, то большую часть времени отнимает ретуширование, и это подтвердит практически любой фотограф. И здесь снова на сцену выходят нейросети, готовые взять на себя ресурсоемкую и «нудную» часть работы. Речь идет о нейронных фильтрах (Neural Filters), которые появились в Adobe Photoshop. Они используют искусственный интеллект на базе GeForce RTX, обученный на десятках тысяч топовых фотографий, которые помогают достигать результатов профессионального уровня без каких-либо временных затрат.

реклама

К примеру, фильтр Skin Smoothing, который в один клик убирает несовершенства кожи, и при этом результат которого не выглядит излишне обработанным, а сам процесс занимает доли секунды.

Функция Smart Portrait задействует нейросеть NVIDIA StyleGAN, позволяя изменять параметры лица на фотографии. Можно изменить выражения эмоций на лице, поменять возраст, густоту волос, направление головы и взгляда, даже направление освещения в сцене. Все изменения сохраняются в отдельном слое и останется сделать пару финальных штрихов при помощи знакомого инструментария Photoshop.

реклама

При обзоре новых нейросетевых фишек в Photoshop невозможно не упомянуть AI Super Resolution. Это уже почти «панацея» от «главной болезни» растровой графики — невозможности масштабирования без потери качества.

Все прежние механизмы увеличения разрешения базировались на математических алгоритмах, которые достраивали недостающие пиксели базируясь на цветах соседних пикселей, что всегда дает размытый результат, лишенный детализации.

Принципиально новый подход к этой задаче — использование нейросетей, обученных на миллионах изображений, разбитых на пары — в оригинале и уменьшенном виде. Такой подход и реализован в фильтре AI Super Resolution. Например, HP Victus 15 на GeForce RTX 3060 работает молниеносно, помогая обрабатывать десятки фотографий за секунды.

NVIDIA RTX для 3D-моделирования

В сфере 3D графики с ее возникновения весь производственный процесс упирался в скорость рендеринга. На момент появления технологии трассировки лучей, один кадр отрисовывался несколько часов или даже дней.

Сейчас мир на пороге рендеринга с честной трассировкой лучей в реальном времени при условии достаточно мощной видеокарты уровня GeForce RTX 3060, как в ноутбуке Lenovo Gaming 3 15ACH6, на котором тестировалась скорость нового рендера Cycles в Blender. Он задействует аппаратное ускорение трассировки лучей на RT-ядрах видеокарт GeForce RTX, что дает колоссальный прирост к скорости, а модуль Optix применяет тензорные ядра для устранения шума при помощи обработки изображения нейронной сетью.

реклама

Чтобы включить его, можно выбирать Optix в качестве устройства рендеринга и в строке Denoise. Таким образом, есть возможность получать моментальный фидбек от своей работы в виде картинки с качеством финального рендера, и не будет необходимости ограничиваться упрощенным превью с неточным освещением.

Мощности современного игрового ноутбука оказалось более чем достаточно для комфортной работы с трехмерной графикой. GeForce RTX 3060 дает возможность моментально оценить конечный результат, и 3D-художнику будет проще вносить правки и быстро получать желаемый результат.

На правах рекламы.