Telegram-бот Uzbekistan Airports начал принимать платежи за допуск в CIP-зал аэропорта Ташкента, сообщила пресс-служба оператора воздушных гаваней.

Бот по адресу @UzairportsBot заработал в сентябре 2022 года. Изначально через него можно было узнать расписание ближайших авиарейсов, затем в него добавили оплату различных услуг в аэропорту.

Чтобы приобрести услугу, в боте нужно выбрать пункт «Услуги в аэропортах», затем аэропорт «Ташкент», потом в списке выбрать CIP Lounge. После этого бот запросит имя покупателя услуги.

Фамилию и имя требуется вводить строго на латинице. После этого можно будет ввести реквизиты карты UZCARD или Humo для оплаты.

Оплата CIP-зала через Telegram сейчас принимается только для вылетающих пассажиров. В ближайшее время разработчики планируют расширить платёжный функционал бота, чтобы он также мог обрабатывать платежи от прибывающих.

CIP-зал столичного аэропорта открылся после реконструкции в прошлом сентябре. Для его клиентов доступны отдельная регистрация на рейс, индивидуальное приглашение на посадку с сопровождением до самолёта, а также доставка багажа.

Кроме того, к услугам посетителей CIP предлагаются горячие и прохладительные напитки, бесплатный Wi-Fi и специальный магазин Duty Free. Стоимость услуг — 650 000 сумов для взрослых пассажиров. Детям от 2 до 12 лет предоставляется скидка в 50%, до 2 лет вход бесплатный.

Оплата принимается как через Telegram, так и непосредственно в терминале через кассу. Рассчитываться можно как наличными (в сумах), так и картами Uzcard, Humo, Visa, Mastercard и т. д.

Ранее Spot писал, что в аэропорту Ташкента началось возведение первой зоны для встречающих.