24 и 25 мая в Ташкенте прошла партнерская конференция Acer. Вице-президент Acer региона EEME Григорий Низовский рассказал об улучшениях условий сотрудничества для компаний из Узбекистана с 2023 года, ключевых продуктах и дальнейших планах компании.

acer, реклама

Если говорить о результатах 2022 года, какие результаты у Acer на рынке Узбекистана?

2022 год оказался хорошим, но не выдающимся на рынке Узбекистана. По внутренней оценке оборот составил около $12−13 млн против $16 млн в 2021 году.

Цифры примерные, потому что часть продукции мы отгружали напрямую партнерам в Узбекистане, а часть рынок закупал у наших дистрибьюторов в Дубае. Во втором случае нам сложнее определить, какая страна стала конечным получателем. Снижение выручки в целом соотносится с результатами индустрии в 2022 году, который для всех игроков выдался непростым.

С чем были связаны сложности индустрии?

В 2020—2021 годах на волне локдауна произошел рост спроса и, соответственно, производства. Ожидание высокого спроса привело к большим отгрузкам в первой половине 2022 года, а во втором полугодии рынок начал проседать. Продукция оказалась в переизбытке, цены потеряли стабильность, что вызывало беспокойство партнеров.

acer, реклама

Во время партнерской конференции анонсировался запуск ряда программ для поддержки дистрибьюторов. Можете поделиться деталями?

Во-первых, Acer традиционно поддерживает партнеров через программы кредитования, когда мы отгружаем товары без предоплаты.

Во-вторых, мы планируем запустить точечные программы для следующих сегментов:

  • крупный ритейл;
  • оптовые продажи;
  • торговая точка;
  • поставщик IT для малого бизнеса;
  • системный интегратор.

Будем работать индивидуально с каждой группой, предлагая оптимальные условия сотрудничества. Например, для мелкого ритейла Acer введет бонусы за продажи, а также обеспечит точки торговым оборудованием и POS-материалами.

Для компаний, которые занимаются поставками в малый и средний бизнес, мы предлагаем специальные условия и цены даже на небольшие партии товаров. Например, предложение для небольшого тендера на 10−15 ноутбуков мы готовы сформировать за несколько часов. Наши специалисты подберут модель, которая отвечает требованиям заказчика и дадут лучшие цены.

Какой сегмент считаете ключевым в деятельности Acer в данном регионе?

Acer много работает с B2B и B2G-сегментами. В B2G — это прежде всего сфера образования.

Приоритизация поставок в образование — это часть глобальной политики Acer.

На протяжении последних шести лет мы являемся поставщиком ноутбуков для школ Грузии. Ежегодно правительство страны проводит тендер на закупку 50−60 тысяч ноутбуков, и наши предложения неизменно оказываются лучшими. Также компания недавно выиграла консолидированный тендер на ПК и ноутбуки для ряда государственных учреждений Грузии.

acer, реклама

Эффективно сотрудничество с B2G-сегментом и в Азербайджане, где работает сборочное предприятие Acer, усиливающее нашу гибкость. Заказчик может выбрать определенные параметры процессоров, карт памяти и других, а мы — в короткие сроки произвести даже небольшие партии ноутбуков и ПК по запрошенным характеристикам. В 2022 году наши продажи в B2G-сегменте Азербайджана составили около 20 тысяч единиц продукции.

Также ближневосточный офис Acer в Дубае уже несколько лет выигрывает тендеры на поставку хромбуков для крупного образовательного проекта Alef Education.

На каких продуктах компания сосредоточится в ближайшее время?

Выделю четыре приоритетных направления для Acer EEME:

  1. Сверхтехнологичное решение, созданное совместно с компанией SpatialLabs. Это технология рендеринга сцен в режиме реального времени, которая позволяет пользователю видеть 3D-изображение без специальных очков. Для каждого зрачка датчики генерируют свою картинку, создавая 3D-эффект. Учитывая разрешение дисплея 4К, картинка получается яркой и детализированной. Технология SpatialLabs расширит возможности геймеров и создателей контента, а также имеет большой потенциал в сложных инженерных направлениях и учебных симуляциях.
  2. Направление планетарного масштаба — эко-линейка Acer Vero, которая благодаря использованию переработанного пластика снижает нагрузку на окружающую среду.
  3. Расширение линейки компьютерных аксессуаров. Мы запускаем дизайнерские аксессуары в трендовых цветах.
  4. Некомпьютерные продукты Acer. В апреле 2023 года они принесли 34,6% от общей выручки по всем миру. Это решения в сферах кибербезопасности, системной интеграции, облачных решений, умного города и транспорта, а также медицинское оборудование, приборы для очистки воздуха и воды.

Какие решения вы считаете наиболее актуальными для рынка Узбекистана?

Я вижу потенциал в электросамокатах и электровелосипедах. Эти виды транспорта удобны для горожан, живущих в центре и заботящихся об экологии и здоровье. Человек занимается физической активностью, не стоит в пробках, не сталкивается с проблемой парковок.

acer, реклама

Электросамокат ES Series 5 способен проехать на одном заряде до 65 км, что делает его подходящими для долгих поездок по городу. Электросамокат ES Series 3 за счет небольшого веса легко комбинируется с другими видами транспорта. Пользователь с легкостью поднимется с ним в автобус или спустится в метро. Модель ES Series 1 снабжена складным рулем, благодаря которому эту модель можно сложить и поместить в багажник.

Также актуальным для Узбекистана будет новинка 2023 года — очиститель воздуха Acerpure Pro Vero. Прибор анализирует качество воздуха и самостоятельно подбирает подходящий режим фильтрации. В условиях пыльных бурь качественное очищение воздуха от вредных частиц особенно важно.

Довольно часто поднимается вопрос серых устройств — продукции, не предназначенной для продажи в Узбекистане и не имеющей гарантии на рынке. Сталкиваетесь ли вы с этой проблемой?

Конечно, и серый рынок создает определенное напряжение для нас, как для производителя.

Но мы всегда стараемся быть на стороне покупателя. Если проблема носит технический характер, то партнерский сервисный центр решит ее.

Другое дело, когда требуется замена запчасти. Если поставка данной модели в Узбекистан не планировалась, то сервисный центр не получает на нее комплектующих, и устранить проблему нашими силами не получится.

Каковы ваши дальнейшие планы в Узбекистане?

Мы планируем усилиться. Если проанализировать историю Acer в регионе, то можно заметить, что компания никогда не демонстрировала взрывной рост. Наша сила заключается в спокойном поступательном движении вперед. Мы из года в год выпускаем качественные продукты, постепенно нарабатывая узнаваемость и репутацию среди партнеров и конечных пользователей.

Наша цель на 2023 год — нарастить оборот в Узбекистане до 10−15% и успешно запустить анонсированные партнерские программы.

На правах рекламы.