С начала года количество авиакомпаний-резидентов увеличилось до восьми, сообщает пресс-служба Минтранса.

Помимо существовавших авиаперевозчиков таких, как Uzbekistan Airways, Qanot Sharq, Panorama Airways и Humo Air, появились четыре новые компании: Centrum Air, Silk Avia, Asia Union Airlines и Tashkent Air.

За прошедшие шесть месяцев национальный авиаперевозчик и другие компании завезли в Узбекистан 17 новых воздушных судов.

На сегодняшний день Uzbekistan Airways, Qanot Sharq, Centrum Air, Silk Avia и Humo Air еженедельно выполняют 93 регулярных рейсов по местным направлениям.

Также, в летний сезон авиакомпаниям-резидентам и иностранным перевозчикам предоставлены разрешения на выполнение международных рейсов на 697 частотах в неделю.

В ноябре 2022 года Узбекистан и Франция договорились о покупке 17 самолётов — 12 Airbus для Uzbekistan Airways и пяти ATR франко-итальянского производства для новой авиакомпании Silk Avia. Сумма контрактов оценивалась в 794,3 млн евро.

За первые два месяца в Узбекистан были завезены 14 самолётов общей стоимостью $719,6 млн, 6 из них импортированы из Германии. Узбекистан приобрел 5 самолётов модели Airbus A321−253nx, 3 — Airbus A320−200neo, по 2 — Airbus A320−232 и Boeing-737, а также один бизнес-джет Dassault Falcon.

По данным Госкомстата, за первое полугодие Узбекистан импортировал самолетов и других летательных аппаратов на сумму $756,3 млн, что в 3,5 раза превышает аналогичный показатель прошлого года.

Ранее Spot писал, что Qanot Sharq с августа начнёт летать по маршруту Ташкент — Будапешт.