Узбекистан договорился о поставке для авиакомпаний страны 17 самолётов и двух вертолётов французского производства, передаёт УзА.

Соответствующие торговые соглашения были подписаны во время визита узбекистанской делегации в Париж. Общая стоимость заказанных у концернов Airbus и ATR воздушных судов, по данным агентства, составит 815,3 млн.

Так, Uzbekistan Airways получит от Airbus 12 самолётов — восемь модели A320neo и четыре A321neo — за €694,3 млн, а также два вертолёта H145 за €21 млн. Глава Минтранса Ильхом Махкамов и региональный вице-президент концерна Жак Гаррик обменялись контрактом 22 ноября.

Сейчас национальный авиаперевозчик располагает 13 самолётами Airbus — 10 A320 и тремя A321neo, первый из которых прилетел в Ташкент в феврале.


Фото: УзА

Кроме того, накануне приезда президента компания Silk Avia заключила соглашение о приобретении за 100 млн евро пяти самолётов ATR 72−600. Франко-итальянский концерн напрямую предоставит три борта, ещё два новый авиаперевозчик получит у лизингодателя.

ATR 72−600 входит в число самых популярных ближнемагистральных самолетов, отметила глава Uzbekistan Airports Рано Джураева. Он потребляет в 4 раза меньше топлива, чем А320, и поэтому обеспечит надежные, комфортные и доступные перелёты.

Согласно контракту, самолёты для Silk Avia будут оснащены новыми двигателями PW127XT. По данным производителя, их расход топлива на 3% ниже действующих моделей, а техническое обслуживание обходится на 20% дешевле.

Фото: Uzbekistan Airports

Также авиакомпания договорилась с ATR о техническом обслуживании на пять лет. Соглашение покрывает текущий и капитальный ремонт, замену линейно-заменяемых блоков и резерв запчастей.

В октябре президент одобрил покупку самолётов и поручил предоставить Silk Avia для этой цели кредит на $50 млн. Перевозчик планирует к концу года получить первые три самолёта, а до конца 2024 года — ещё девять.

Ранее Spot сообщал, что Qanot Sharq получила первый из двух новых взятых ею в лизинг Airbus A321neo.