На платформе X.com (Twitter до ребрендинга в июле) появился новый тип рекламных сообщений. На это обратило внимание Mashable.

Пользователи соцсети сообщают о нововведении с предыдущей недели. Реклама отображается в персональной ленте мобильного приложения между постами, однако теперь она маскируется под сообщения от обычных пользователей с фотоиллюстрацией.

В них не отображаются ни сведения о рекламодателе, ни даже оповещение о рекламном характере «поста». При нажатии на любой элемент, включая якобы авторский «аватар», открывается сторонний сайт.

Реклама нового типа продвигает преимущественно сомнительные товары и контент, отмечает Mashable. Издание сравнило его с низкокачественной рекламой в отдельных сетях, которая делает ставку на сенсационалистский формат («кликбейт» или chumbox).

Отсутствует возможность скрыть подобную рекламу или для подачи жалобы модераторам. Кроме того, под объявлениями не работают кнопки «нравится» или репоста.

Сотрудники X.com не дали комментариев по поводу нового формата рекламы. Неясно, отображается ли подобная реклама в веб-версии или в других странах.

Илон Маск, ставший владельцем Twitter в октябре 2022 года, столкнулся с оттоком рекламодателей из соцсети. Это произошло после скандала с платными «галочками» Twitter Blue, когда пользователи использовали их для создания фейковых аккаунтов компаний.

Весной миллиардер утверждал, что большинство рекламодателей вернулись на платформу после скандала в ноябре. Однако в июле он признал, что рекламные доходы компании сократились примерно вдвое и что она так и не смогла выйти из убыточности.

Бизнесмен пытается задействовать разные механизмы для монетизации соцсети, главным из которых стала Twitter Blue. Кроме расширения набора доступных её обладателям функций, соцсеть вводит ограничения для обычных пользователей.

Ранее Spot писал о предложении Илона Маска сделать X.coom платным для всех пользователей.