Президент 10 октября подписал постановление о реорганизации сферы дорожного хозяйства. Об этом сообщил канал правовой информации Минюста.

До конца года поручено разработать усовершенствованные критерии оценки работы проектных и строительно-подрядных организаций, занимающихся работами в дорожной сфере за счёт госбюджета. Сюда входят проектирование, строительство и реконструкция дорог и мостов.

Будет реформирован порядок высадки зелёных насаждений вдоль трасс. Местные подразделения организации «Узйулкукаламзорлаштириш» переходят из состава Комитета по автодорогам в ведение областных хокимиятов и Совета министров Каракалпакстана.

С 2024 года, в порядке эксперимента, к работам по эксплуатации отдельных автодорог общего пользования привлекут частный сектор. Речь идёт о дорогах длиной до 20 км в регионах и Каракалпакстане.

Изменится порядок выделения средств на строительство и ремонт сельских дорог, улиц внутри городов, посёлков, сёл и аулов. Начиная с будущего года оно будет проводиться строго через программу «Моя дорога».

При приёме работ по дорожному проектированию и строительству будет внедрена система, включающая показатели объёма и качества. Гарантийный срок службы основных конструктивных элементов при прокладке и ремонте дорог должен будет составлять минимум 3 года.

Участок международной трассы М39 на 817−827 км (между Ташкентом и Чиназом) планируется реконструировать на основе передовых зарубежных технологий и стандартов. Для покрытия будет использоваться цементобетонная смесь.

С 2025 года инженерное управление и технический надзор за строительством новых дорог будут проводиться с привлечением независимых организаций частного сектора. При этом будут использоваться стандарты Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC).

Ранее Spot писал, что Шавкат Мирзиёев поручил привлечь бизнес в сферу дорожного хозяйства.