Кабмин 25 декабря утвердил поправки в законодательство, упорядочивающие продажу новых автомобилей. Об этом сообщило УзА.

Решение направлено на защиту прав и интересов покупателей, приобретающих новые авто- и мототранспортные средства, отмечается в сообщении. Для этого в правила розничной торговли вносится дополнительный пункт 119 — 1, который гласит:

«Продавец при составлении договора купли-продажи создает равные возможности для всех покупателей. Если в силу ситуации на рынке у продавца, имеющего доминирующее положение, отсутствует возможность покрыть продажами выпускаемого им автомототранспорта спрос на внутреннем рынке, при оформлении одним лицом в течение 12 месяцев более чем двух договоров на покупку автомототранспорта продавец имеет право отказать в составлении нового договора в следующие 12 месяцев».

Шавкат Мирзиёев в феврале 2022 года поручал «Узавтосаноат» реорганизовать продажи автомобилей. Глава государства поставил перед концерном задачу создать прозрачную и свободную от человеческого фактора систему.

UzAuto Motors регулярно обвиняла лиц, оформляющих множество заказов, в создании дефицита машин. Компания обещала принять меры против перекупщиков, понижая их в приоритете выдачи.

Автопроизводитель в конце 2022 года приостановил продажи моделей массового сегмента Cobalt, Lacetti, Damas и Labo. С тех пор компания неоднократно открывала и вскоре вновь приостанавливала продажи.

Концерн призывал не платить за уже оформленные контракты на авто и обещал увеличивать сроки выдачи машин для перекупщиков. Также в компании заявили о планах с 2024 года сократить поставку заказанных авто до трёх месяцев.

В декабре UzAuto Motors признала проблемы с работой платформы для онлайн-продаж в период открытия контрактации на авто массового сегмента. Компания объявила о модернизации системы Uzavtosavdo для обеспечения её стабильной работы.

Ранее Spot писал, что ЦЭИР в ноябре отметил значительное снижение спроса на автомобили.