Платежный сервис Click получил статус оператора цифровой платформы, занимающего доминирующее положение. Об этом сообщил Комитет по конкуренции.
Надзорный орган соответствующим приказом признал компанию доминирующей на рынке онлайн-платежей. Статус был присвоен согласно утвержденному в мае 2024 года положению.
Для предотвращения злоупотреблений со стороны доминирующих игроков в деятельности компании будет в обязательном порядке внедрена система антимонопольного комплаенса. Ее организация предусмотрена антимонопольным законодательством.
В январе Комитет присвоил статус оператора доминирующей цифровой платформы одному из главных конкурентов Click — платежному сервису Payme. Также в этом году доминирующими были признаны маркетплейс Uzum Market и сервис доставки Uzum Tezkor.
Что это за статус
Доминирующими признаются цифровые платформы при наличии сетевого эффекта, а также выполнении одного из двух критериев:
- годовая выручка от продаж более 100 тыс. БРВ (37,5 млрд сумов);
- свыше 50 тыс. ежемесячно активных конечных пользователей либо свыше 3 тыс. ежемесячно активных бизнес-пользователей.
Также статус вне зависимости от числа пользователей присваивается платформам, на которые приходится более 40% на определенном рынке. Он будет пересматриваться раз в три года.
Операторам с доминирующим положением либо превосходящей переговорной силой запрещаются действия, направленные на ограничение конкуренции. В частности, они не имеют права запрещать предпринимателям договариваться с пользователями вне платформы.
Не допускается использование данных предпринимателей, конкурирующих с платформой, без их разрешения. Также запрещается ограничивать продажу или покупку продукции от конкурентов, либо продвигать собственные товары и услуги на более выгодных условиях по сравнению с предложениями от пользователей или третьих лиц.
Кроме того, запрещено лишать пользователей возможности устанавливать сторонние приложения и сервисы. Не разрешается безосновательное снижение качества услуг или ограничение возможности перехода к другому провайдеру услуг.
Ранее Spot писал, что Комитет по конкуренции призвал авторов рекламных материалов указывать цены на товары и услуги только в сумах.