Как ранее писал Spot, 27 октября Шавкат Мирзиёев издал указ об упорядочивании госполитики в сфере гражданской авиации.

Согласно документу (УП-193), Счетной палате совместно с Комитетом по развитию конкуренции и защите прав потребителей, Министерством транспорта, Министерством экономики поручено до 1 августа 2026 года изучить деятельность хозяйствующих субъектов, имеющих доминирующее положение на рынке авиации, всех аэропортов, являющихся субъектами естественных монополий, авиакомпаний, в уставном капитале которых доля государства составляет более 50%, ГУП Центр «Узаэронавигации», а также внести информацию в Администрацию президента.

Министерство транспорта в течение двух месяцев должно разработать:

  • план мер по улучшению технического и внутреннего интерьерного состояния воздушных судов авиакомпаний-резидентов, осуществляющих полеты по международным направлениям;
  • требования по устранению неисправностей воздушных судов авиакомпаний-резидентов в период их базового технического обслуживания;
  • меры по повышению качества услуг (кейтеринга, обслуживания пассажирских и воздушных судов), оказываемых внешними подрядчиками в процессе осуществления международных полетов авиакомпаниями-резидентами.

Кроме того, Минтрансу в трехмесячный период поручено запустить в Агентстве «Узавиация» информационную систему по работе с потребителями и call-центр для претензий от пассажиров, а также разработать и внести в Кабмин предложения по внедрению международной системы оценки мониторинга и совершенствования услуг, оказываемых авиакомпаниями и аэропортами (Skytrax).

Персональная ответственность за исполнение указа возложена на вице-премьера Ачилбая Раматова и министра транспорта Илхома Махкамова.

В декабре 2024 года Комитет по конкуренции признал доминирующее положение авиакомпаний Uzbekistan Airways и Silk Avia (дочернее предприятие Uzbekistan Helicopters).

В перечень хозяйствующих субъектов из сферы авиации, признанных занимающими доминирующее положение на товарном или финансовом рынке, включены Uzbekistan Airways, Uzbekistan Helicopters, Uzbekistan Airways Technics, Silk Avia и Uzbekistan Airports Cargo.

На прошлой неделе глава Минтранса Илхом Махкамов сообщил, что в начале года перед «Узбекистон темир йуллари», Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports была поставлена задача снизить себестоимость своих услуг на 20%. Поручение должно быть выполнено до конца 2025 года.

Ранее Spot писал, что в Узбекистане пассажирские и грузовые самолеты освободили от НДС и пошлины.