В Узбекистан могут начать летать зарубежные лоукостеры. Это предусмотрено постановлением о неотложных мерах по профилактике и предупреждению чрезвычайных ситуаций на пассажирском автотранспорте, а также обеспечению безопасности граждан Узбекистана, выезжающих за пределы государственной границы республики, о котором сообщил Telegram-канал Министерства юстиции.

Согласно этому документу, в течение месяца будут разработаны предложения по организации чартерных рейсов и привлечению в Узбекистан низкобюджетных авиакомпаний.

Привлечение иностранных авиакомпаний предусмотрено и Госпрограммой на 2018 год, которая была на днях одобрена и утверждена.

Руководитель Госкомтуризма Азиз Абдухакимов в середине января сообщал, что ведомство ведет переговоры с «Узбекистон хаво йуллари» об увеличении количества рейсов, отметив, что «нельзя открыть рынок авиаполетов „нараспашку“, так как это может привести к потере национального авиаперевозчика».

Директор консалтинговой фирмы Friendly Avia Support (Литва), преподаватель кафедры управления авиационным бизнесом университета Казимираса Симонавичуса Олександр Ланецкий писал, что при сотрудничестве с иностранными авиакомпании надо учесть, что их, в отличие от национального перевозчика, интересует на узбекском рынке лишь одно — получение максимальной прибыли. И они, например, никогда не будут летать на внутренних или других неприбыльных, но социально значимых маршрутах.

Сейчас в Узбекистан не летает ни один лоукостер.

Лоукостер (low-cost carrier) — бюджетная авиакомпания, которая предлагает крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Как правило, такие компании используют только один пассажирский класс и один тип самолетов с минимальным набором дополнительного оборудования, летают рано утром или поздно ночью, используя менее загруженные аэропорты.