В Ташкентском аэропорту начнут тестировать самостоятельную регистрацию пассажиров и багажа, следует из интервью Бахтиёра Худайбердиева, начальника отдела координации и развития ИКТ авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» изданию ICTnews.

По его словам, на сегодняшний день ввиду определенных организационных и нормативных трудностей, а также невозможности физически расширить пространство здания международного терминала (введенного в эксплуатацию еще в 70-е годы прошлого столетия для обслуживания только региональных рейсов) компания не может предоставить пассажиру такие общепринятые и популярные сервисы, как онлайн-регистрация или стойка самостоятельного оформления и сдачи багажа:

«При этом Национальная авиакомпания уже приступила к проработке внедрения подобных систем. В краткосрочной перспективе мы намереваемся внедрить механизм по предоставлению пассажирам возможности ускорить процесс регистрации на рейс», — говорит Худайбердиев.

Сообщается, что на данной стадии НАК рассматривает несколько вариантов: начиная от внедрения онлайн-регистрации и ввода технологии QR-кодов до установки терминалов репринтинга или полноценных киосков «саморегистрации»:

"Опять-таки, для разрешения подобных задач нам еще предстоит много работы в области организационной и правовой составляющих — процесс очень сильно затрудняет отсутствие необходимых миграционных регулирующих органов и нормативных документов", — отмечает Худайбердиев.

Стало известно, что для таких задач, как самостоятельное оформление багажа, необходима соответствующая развитая система автоматической обработки, которая требует развертывания объемной инфраструктуры в здании терминала:

«В скором времени Национальная авиакомпания приступит к тестированию подобных систем, которые планируется развернуть уже в новом терминале для международных направлений „Ташкент-4“», — пообещал Худайбердиев.

Помимо этого во всех аэропортах, а не только ташкентском, планируется предоставить Wi-Fi в зоне до прохождения паспортного контроля, начать широко продавать местные SIM-карты и создать киоски для вызова такси.

Ранее Spot писал, что в аэропортах начали бороться с нелегальными таксистами.