Председатель правления «Узавтосаноат» Шавкат Умурзаков в ходе прошедшего сегодня заседания Международного пресс-клуба сравнил состояние в автомобильной отрасли с болезнью в организме человека.

Основные четыре симптома заболевания, по мнению Умурзакова, это:

  • последствия мирового финансового кризиса, которые все еще ощущаются в Узбекистане;
  • создание системы, которая не способна работать в здоровых конкурентных условиях (деятельность заводов велась в условиях монополии);
  • коррупция, которая зачастую развивается там, где предоставляются льготы и преференции;
  • наличие до сентября прошлого года двух курсов валют.

После девальвации, когда курс доллара увеличился вдвое, цены на автомобили не поднимались на таком же уровне. Хотя больше половины запчастей покупаются за иностранную валюту, отметил глава «Узавтосаноат».

Еще одной причиной такого положения спикер назвал неразвитость автоинжиниринга, отсутствие в Узбекистане интеллектуальной собственности в этой сфере.

«Из-за того, что такое положение продолжалось 22 года, болезнь стала хронической. Ее нельзя лечить шоковой терапией потому, что мы можем потерять эту отрасль. Она нам нужна: она приносит прибыль, служит народу, главное, способствует появлению интеллектуальной собственности», — сказал Шавкат Умурзоков.

Глава ведомства пообещал постараться снизить цены на автомобили в следующем году, предоставить скидки на них.

Этого планируется достичь за счет увеличения количества выпускаемых машин, оздоровления заводов, выпускающих комплектующие части, которые так же находятся в плачевном состоянии, «сидят» на кредитах со ставками от 10 до 20%.

Ранее Spot писал, что «Узавтосаноат» планирует презентовать в сентябре Spark с электродвигателем.