Цена на ТВ-рекламу в Узбекистана выросла на 35%, сообщили Spot в компании International Media Service (IMS), которая занимается изучением рынка.

По итогам первого полугодия, средняя стоимость минуты рекламы на национальных телеканалах достигла 2 млн сумов, что на 35% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В этом году стоимость телевизионной рекламы рассчитывается на основе минутных цен, но уже с 2019 года реклама будет продаваться по рейтингам.

Местные телеканалы завершают активную подготовку к внедрению системы продаж, в которой стоимость рекламы рассчитывается на основе количества просмотревших ее зрителей.

Для реализации проекта международная исследовательская компания Kantar TNS формирует панель респондентов, которые будут репрезентировать население 10 городов страны численностью более 200 тыс. человек. Первые данные по Ташкенту ожидаются на следующей неделе, а в целом по Узбекистану будут доступны уже в октябре.

Продажи телевизионной рекламы по рейтингам стартовали в России в 1997 году, в 1998 на Украине, и с 2008 года в Казахстане.

Раннее Spot уже сообщал о том, что рост телевизионного рекламного рынка за первое полугодие 2018 года составил 29%.

Рейтинг — это среднее количество человек, посмотревших телепередачу, выраженное в процентах от общей численности исследуемой аудитории. В Узбекистане это жители городов с населением более 200/100 тысяч человек и старше 6 лет.