Артемий Лебедев приехал в Узбекистан. Как ранее писал Spot, российский дизайнер проведет в стране несколько дней и планирует посетить ряд городов.

В Instagram-аккаунте Лебедев впечатлился «Узбекистон хаво йуллари», отметив, что билеты в полтора раза дешевле российского «Аэрофлота», а сервис и самолеты в разы лучше. В частности, блоггер похвалил бизнес-класс самолета Dreamliner и еду в эконом-классе.

Одна из первых встреч прошла в Общественном совете при хокимияте Ташкента.

Как сообщили Spot в совете, студия Лебедева заинтересовалась возможностями, открывающимися в Ташкенте для профессионалов в сфере городского планирования, архитектуры и дизайна.

Руководитель проектов, Алина Баженова, рассказала о направлениях, в которых Студия Артемия Лебедева наиболее ярко проявила себя в разных городах России и СНГ.


Среди их работ: логотипы городов, городская навигация, оформление навигации в метро, создание мобильных приложений, программа «Активный Гражданин», малые архитектурные формы, оформление городского пассажирского транспорта, оформление парков и массовых мероприятий, и многие другие. Все эти направления тесно связаны с планами, инициативами и проектами руководства города.

Со стороны общественного совета был задан вопрос о проведении фестивалей в Москве, фестивальной культуре. Со слов Артемия в Москве организацией фестивалей занимается муниципалитет города, при этом студия Лебедева приглашается для разработки концептуальной части.


Студия Лебедева высказала намерение участвовать в конкурсе на создание логотипа города Ташкента, а также готовность разработать предложения и рекомендации по приоритетным темам, озвученным советом и представителями хокимията Ташкента. Как стало известно Spot, это могут быть навигация в метро, указатели в городе, общественный транспорт, уличная мебель и другое.

В планах у Артемия также встречи с бизнесменами Ташкента (к примеру, дизайнер уже посетил офис компании MyTaxi и супермаркет korzinka.uz) и посещение Хивы.

Последний раз Лебедев совершал этнографическую поездку в Узбекистан в 2002 году. Всего же блоггер и посетил около 260 стран.

В своих экспедициях, в первую очередь, обращает внимание на дизайн светофоров, уличных столбов, урн, остановок, почтовых ящиков, бордюров, шрифтов, вывесок, дорожных знаков и других элементов городской среды, но и подмечает местные этнические особенности.

В последние годы Лебедев активно принимает участие в благоустройстве и оформления общественного пространства Москвы (парк «Зарядье», указатели, вывески, навигация в метро, дизайн-код и так далее).