В Москве прошла конференция «Яндекс» Yet another Conference 2019. В этом году тема была посвящена «будущему в деталях». В компании рассказали о новых разработках, которые «приближают будущее или создают его уже сейчас».

Умный автомобиль

«Яндекс» анонсировал новую версию «Яндекс.Авто», она выйдет до конца года. В дополнение к навигации и мультимедийным функциям в ней появится связь с системами автомобиля и возможность взаимодействовать с машиной через смартфон.

Новая версия «Яндекс.Авто» сможет обрабатывать информацию от различных систем автомобиля. Так, она будет учитывать пройденный путь и углы поворота колес — это позволит точно определять местоположение машины и вести по маршруту даже при отсутствии спутникового сигнала, например, в туннеле.

Взаимодействовать с автомобилем можно будет дистанционно через обычный смартфон. С его помощью водитель сможет открыть машину, запустить двигатель, чтобы прогреть салон в мороз, или включить кондиционер летом.

Маршрут, который уже проложен в «Навигаторе», автоматически перенесется на экране бортового компьютера. Также на карте можно будет посмотреть точное место, где припаркована машина. Сервис пришлет уведомление, если машину начнут перемещать или эвакуировать.

Новая версия «Яндекс.Авто» получит и другие полезные функции. Например, через сервис «Яндекс.Заправки» можно будет оплатить топливо, не выходя из машины. Остановившись в платной зоне, водителю не придется выяснять ее номер или искать терминал — автомобиль сам оплатит и вовремя завершит парковку.

Облачный ресторан

Проект объединяет рестораны, которые готовят популярные блюда по рецептам и технологиям «Яндекса». Первые облачные рестораны заработают этим летом в приложении «Яндекс. Еда» в Москве и Санкт-Петербурге.


«Рецепт нашего нового сервиса прост. Берем любимые блюда пользователей „Яндекса“. Выбираем из них те блюда, которые стойко переносят доставку. Для выбранных блюд готовим специальные наборы ингредиентов. Раздаем их ресторанам-партнерам. Каждый набор разработан таким образом, чтобы повар ресторана мог превратить его в готовое блюдо за несколько минут. Добавляем „Яндекс.Еду“, через которую эти блюда заказываются, и курьеров, которые их доставляют», — говорит Дмитрий Степанов, руководитель департамента новых продуктов Яндекса.

За разработку рецептов, договоренности с проверенными поставщиками ингредиентов, сборку наборов, цеха и технологии хранения отвечает «Яндекс.Шеф». В создании наборов используется метод су-вид — бесконтактная низкотемпературная тепловая обработка предварительно вакуумированных ингредиентов. Готовые наборы охлаждаются до +4 градусов в специальных камерах. Это помогает сохранить продукты вплоть до момента доставки на кухню ресторана.

Сервис не использует консерванты и усилители вкуса, а все ингредиенты проходят проверку в независимых пищевых лабораториях. Готовые наборы доставляются на кухни рестораны, которые получают высокие оценки пользователей «Яндекс.Еды» и имеют необходимое оборудование.

Для наборов «Яндекс» выбрал самые популярные завтраки и обеды пользователей «Яндекс.Еды». Эти блюда можно будет заказать через «Еду», их цена составит до 250 рублей, пишет vc.ru.

Новый сервис позволяет пользователям получить любимую и полезную еду за небольшие деньги, даже если ближайшие к ним рестораны на ней не специализируются. Рестораны, в свою очередь, без каких-либо инвестиций расширяют меню. При этом им не надо закупать продукты, вкладываться в маркетинг новых блюд и самостоятельно строить доставку.

Персональный видеоканал

Персональный видеоканал «Мой эфир» подстраивается под интересы зрителей и предлагает каждому наиболее подходящий контент. Чтобы люди могли смотреть свой канал на большом экране, компания выпустила новое умное устройство — «Яндекс.Модуль».

"Мой эфир" предлагает разнообразный контент: фильмы и клипы, интервью, спортивные состязания и видео блогеров. Каждому зрителю сервис подбирает то, что ему будет интересно. При выборе контента «Яндекс» использует свои знания о пользователях: что они смотрят на сервисах компании, какие видео лайкают и какие темы им интересны.

Каждому человеку сервис составляет программу на пару дней, а также подборки фильмов и передач. Зрители могут оценивать видео и удалять из программы то, что им не подходит, — сервис тут же найдет замену. И чем чаще люди будут смотреть свой канал, ставить лайки и дизлайки, тем точнее будут рекомендации сервиса.

Умный дом, управляемый «Алисой»

"Яндекс" представил умный дом, которым управляет «Алиса». Теперь ее можно попросить зажечь свет, убавить температуру на кондиционере или сделать погромче телевизор. Умный дом «Яндекса» работает с десятками устройств, созданных Philips, Redmond, Rubetek, Samsung и Xiaomi, — умными лампочками, розетками и домашними электроприборами.

«Год назад мы представили „Яндекс.Станцию“, и у людей появилась возможность включать музыку и фильмы голосом, просто общаясь с „Алисой“. Сегодня мы предлагаем с помощью голоса управлять домом и решать множество бытовых задач. Мы верим, что за голосовыми интерфейсами будущее, и сегодня делаем к нему большой шаг», — говорит руководитель разработки устройств с «Алисой» в «Яндексе» Денис Чернилевский.

Для управления умным домом понадобится устройство или приложение с «Алисой». Если человек забыл выключить телевизор или хочет заранее включить в квартире кондиционер, то может поручить это «Алисе» — например, в приложении «Яндекс» или «Навигаторе».

Давать команды можно как одному устройству, так и сразу нескольким. Умный дом позволяет настроить любой сценарий: выбрать нужные приборы и действия и придумать фразу для активации. Например, так, чтобы в ответ на приветствие «Алиса, доброе утро» она ставила бодрую музыку на «Станции», гасила ночник и включала чайник.

Кроме подключения партнерских устройств, «Яндекс» выпустил и собственные — умную лампочку, розетку и пульт. Лампочка меняет яркость и цвет освещения, с помощью розетки можно дистанционно включать и выключать подсоединенные к ней приборы, а пульт управляет техникой с инфракрасным портом — например, кондиционерами и телевизорами.