Google начинает бороться с блокировщиками рекламы, следует из сообщения на 9to5Google. Компания планирует изменения в системе расширений браузера Chrome, которые назвали Manifest V3.

Третья версия «манифеста» ограничивает работу webRequest API, что пагубно скажется на эффективности работы блокировщиков рекламы.

Эксперты считают, что переход на предлагаемый API declarativeNetRequest отрицательно скажется на работе расширений для блокировки рекламы.

Например, на Forbes вышла колонка, где открыто говорится, что Google только что дал повод перестать пользоваться Chrome и уйти на Mozilla, потому что единственными людьми, которые смогут пользоваться блокировщиками рекламы, станут платные корпоративные пользователи компании.

Причина этих изменений очевидна: реклама лежит в основе бизнес-модели Google.

«Google полагается на доходы от рекламы, поэтому можно понять, почему они сделали бы такой шаг», — прокомментировал ситуацию независимый консультант по безопасности Шон Райт.

Ferra отмечает, что новые правила повлияют на такие блокировщики, как Ghostery или uBlock Origin, которые блокируют баннеры до загрузки. Более простые, но популярные AdBlock и AdBlock Plus уже работают по менее эффективной схеме с использованием правил, и для них ничего не изменится.