Антимонопольный комитет в общей сложности рассмотрел 12 обращений о недобросовестной конкуренции.

Об этом стало известно во время круглого стола «Вопросы недобросовестной конкуренции и защиты прав интеллектуальной собственности», прошедшего в Ташкенте 31 мая. Это одно из мероприятий в рамках проекта «Конкуренция 4.0», о которых Spot писал ранее.

«Мы часто сталкиваемся с проблемой определения сходства (товарных знаков — прим.). Вопросы интеллектуальной собственности можно оспаривать бесконечно. Поэтому создается независимый совет, в который войдут не только сотрудники государственных ведомств, но и независимые эксперты, представители отрасли», — говорил тогда заместитель председателя Антимонопольного комитета Фаррух Карабаев.

В комитете сообщили, что возбудили несколько дел по нарушениям статьи 13 Закона «О конкуренции». Несколько из них уже были освещены ранее — обращение Colgate и Coca-Cola, к примеру. В обоих случаях местные компании незаконно использовали товарные знаки международных компаний.

В ходе мероприятия стало известно, что были выявлены похожие допущения были со стороны местных производителей конфет, которые использовали товарный знак «Кара-Кум», который принадлежит российской компании «Красный Октябрь».

Помимо этого, Red Bull обратилась по поводу местной компании, которая производила и продавала алкоголь Red Bulls Vodka с нарушением товарного знака австрийской компании в плане сочетания цветов и изображения быка.

В комитете напомнили, что статья 13 Закона «О конкуренции» запрещает реализацию товара с незаконным использованием обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком конкурента, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках.

Сейчас механизм борьбы с такими правонарушениями позволяет комитету выдавать предписание о прекращении производства. Для этого в ведомство должно поступить обращение, которое рассмотрит специальная внутренняя комиссия.

Если она выявит признаки сходства товарных знаков, компании, скопировавшей чужой бренд, дается предписание по устранению нарушения.