В начале мая Антимонопольный комитет рассмотрел обращение американской компании Colgate-Palmolive Company о нарушении прав интеллектуальной собственности компании со стороны узбекистанского ООО Torimed Pharm.

Американская компания в своем обращении указала, что узбекистанский производитель имитирует внешний вид ее продукции.

Colgate-Palmolive Company производит зубную пасту под комбинированными товарными знаками с использованием слова Colgate. ООО Torimed Pharm тоже производит зубную пасту и в 2016 году получило свидетельство на словесный товарный знак Galaxy, Galaksi, «Галакси».

"Однако цветовая гамма внешнего вида тюбика и упаковки зубной пасты с товарным знаком Galaxy, а также другие элементы воспроизводят внешнее оформление аналогичной продукции, производимой компанией Colgate-Palmolive Company", — сообщали тогда в комитете.

В результате местная компания была признана нарушителем, ей предписали прекратить продажи продукции в упаковках, имитирующих дизайн упаковки и рекламы продукции Colgate-Palmolive Company, а также уничтожить указанные упаковки, имеющихся на складах предприятия, изъять их из оборота.

Torimed Pharm не согласилась с этим и обратилась в суд. Компания просит признать действия комиссии неправомерными, а ее решения — незаконными, пишет «УзА».

В центре вопроса — действительно ли продукция Galaxy имитирует дизайн Colgate, в самом ли деле Torimed Pharm является недобросовестным конкурентом. Стороны приводят свои аргументы. Суд отложил рассмотрение дела на следующую неделю.