EF Education First, крупнейшее частное учебное заведение в мире, выпустило ежегодный глобальный рейтинг владения английским языком, который составило опираясь на данные 2,3 миллиона не-носителей английского языка в 100 странах мира.

«Английский язык и инновации идут рука об руку. Он является основным языком международного сотрудничества, и, как и в предыдущих выпусках отчета, мы обнаружили корреляцию между знанием английского и различными показателями инвестиций в исследования и разработки. Этот вывод согласуется с недавним исследованием, показавшим, что компании, где работают менеджеры из разных стран, получают больше доходов от инноваций, чем их конкуренты с менее разнородным коллективом. Англоязычные команды могут привлекать больше талантливых специалистов и впитывать идеи со всего мира. Кроме того, они также более склонны к сотрудничеству на международном уровне даже в рамках своих собственных организаций», — говорится в исследовании.

С тех пор, как EF начал публиковать этот рейтинг, он стал фактическим ориентиром для правительств, компаний и преподавателей, когда они обсуждают навыки английского языка.

Первое место в этом году заняли Нидерланды, второе — Швеция, третье — Норвегия.

Помимо них первые 14 мест (страны с очень высоким уровнем) заняли Дания, Сингапур, ЮАР, Финляндия, Австрия, Люксембург, Германия, Польша, Португалия, Бельгия и Хорватия.

С 15 по 29 позиции заняли страны, где уровень просто высокий. Среди них Венгрия, Румыния, Сербия, Кения, Швейцария и другие.

С 30 по 46 места занимают страны со средним уровнем — Франция, Коста-Рика, Южная Корея, Китай, Уругвай и другие.

С 47 по 69 места занимают страны с низким уровнем. Такими оказались Беларусь, Россия, Украина, Афганистан, Япония и другие.

Последние места (с 70 по 100) занимают страны, где уровень владения английским языком очень низкий — ОАЭ, Египет, Турция, Катар, Иордания и другие. Узбекистан занял 95 место, Кот-д'Ивуар — 96, Ирак — 97, Саудовская Аравия — 97, Кыргызстан — 99, Ливия — 100.

В прошлом году Узбекистан занял 86-е место, но тогда в рейтинге было 88 стран.

Ключевые показатели исследования

Люди в возрасте 26−30 лет лучше всех владеют английским языком.

Этот результат отражает все более распространение преподавания на английском языке в вузах по всему миру. Это также говорит о том, что практика английского языка на рабочем месте и зачастую учебные курсы позволяют улучшить знание английского языка на ранних этапах карьеры. В отчете за этот год также видно, что люди в возрасте 21−25 лет идут на втором месте по среднему уровню владения английским языком.

Страны с высоким уровнем владения английским языком более демократичны и более открыты.

Наблюдается все более четкая корреляция между количеством связей общества совсем миром и уровнем социального и политического равенства для его граждан. Закрытые общества обращены внутрь себя и формируют жесткую социальную иерархию. Открытые общества смотрят вокруг себя. В них больше равенства и справедливости. Уровень владения английским языком, как средством международного общения, хорошо коррелирует с показателями равенства и степени взаимодействия с внешним миром.

В отраслях с высокой конкуренцией английский язык используется шире.

Все отрасли, исследованные в отчете этого года, по уровню владения английским языком попадают в интервал шириной 10 баллов, за исключением образования и государственных учреждений. Уровень владения английским языком в этих секторах с меньшей конкуренцией значительно ниже, чем в других отраслях. Понятно, что приоритет государственных служащих — это обслуживание своих сограждан. Но английский язык становится необходимым навыком для дипломатов, преподавателей и государственных служащих в странах с неоднородным языковым составом, а также для любого специалиста, который хочет использовать передовые мировые методики, учиться у коллег со всего мира и уметь адаптироваться в изменяющейся экономике