Twitter отказался от терминов master, slave и blacklist, которые часто используются в программных кодах, чтобы поддержать движение Black Lives Matter, пишет BBC.

После убийства афроамериканца Джорджа Флойда белыми полицейскими и создания движения Black Lives Matter компания приняла решение отказаться от части терминов «в пользу более инклюзивного языка».

К примеру, whitelist («белый список») разработчики заменят на allowlist («список разрешений»), а слова master/slave («хозяин/раб») на leader/follower («лидер/последователь»).

"Язык, который мы используем в кодах, не отражает наши ценности как компании и не репрезентирует людей, которым мы служим. Мы хотим это изменить", — говорится в заявлении компании.

Банк J.P. Morgan присоединился к Twitter и объявил, что тоже удалит часть «расистских» терминов из кодов. Платформа для разработчиков GitHub пообещала, что заменит термин master в кодах на более нейтральный ещё в середине июня.

На фоне вспыхнувших протестов несколько крупных компаний решили изменить свою айдентику, чтобы бороться с расистскими стереотипами.

Компания Mars поменяет логотип на банках и пачках с рисом Uncle Ben’s. Quaker Oats, которая принадлежит PepsiCo, уберет образ «Тетушки Джемаймы» с упаковок сиропа. Владелец бренда Eskimo Pie откажется от названия мороженого, чтобы не унижать коренные народы Севера. L’Oréal уберет слова «осветляющий» и «отбеливающий» с упаковок средств по уходу за кожей.

Ранее Джефф Безос показал письма недовольных клиентов, которые не хотят делать покупки на сайте Amazon из-за баннера Black Lives Matter. В ответном посте он написал, что будет рад лишиться таких покупателей.

Ранее Spot рассказывал, как Instagram меняет приоритеты в пользу уязвимых сообществ.