Как ранее писал Spot, депутат Расул Кушербаев 5 августа рассказал о деталях дела Антимонопольного комитета против UzAuto Motors.

На следующий день, 6 августа, UzAuto Motors опубликовала официальное сообщение, в котором прокомментировала пост депутата.

В компании отметили, что сотрудничают с уполномоченным государственным органом на основе абсолютной прозрачности, предоставляя все необходимые данные.

«К сожалению, отдельные персоны в погоне за личной популярностью публикуют детали хода проверки, не дожидаясь ее завершения, без стеснения выдавая отдельные версии проверяющих за установленные факты», — говорится в сообщении.

В UzAuto Motors назвали пост депутата порцией не просто популистских, но и откровенно искаженных тезисов Антимонопольного комитета. Там отметили, что депутатский запрос о проверке UzAuto Motors не был отправной точкой — все началось еще несколько месяцев назад.

«Лишь 29 июля, когда Антимонопольным комитетом уже было принято решение углубленно расследовать вопросы ценообразования, последовал запрос от депутатской группы. Совпадение? Безусловно», — говорится в сообщении компании.

При этом, продолжает пресс-служба компании, не будучи ни инициатором дела, ни его участником, Расул Кушербаев примерил на себя роль спикера Антимонопольного комитета, удивляя общественность собственной интерпретацией деталей обсуждения между сторонами дела, в которой участвовал в режиме видеоконференции.

«При всем глубоком уважении к его статусу выпускника журфака, мы считаем, что озвучивать позицию антимонопольного органа — дело пресс-службы АМК. Впрочем, пресс-служба вряд ли позволила бы себе в нарушение элементарной этики выдавать рабочие версии за факты», — отметили в компании.

О ценах

Если говорить о тезисах, озвученных депутатом, то в данный момент экспертами регулятора действительно рассматривается вопрос точности долгосрочного прогноза стоимости комплектующих, на котором в том числе базировались параметры мартовского изменения цен.

«Что важно: не факт установлен, а вопрос рассматривается», — подчеркнули в UzAuto Motors.

Что касается иных направлений изучения обстоятельств дела, то специалисты АМК также проверяют обоснованность включения рекламных издержек и расходов по обслуживанию кредитов в процесс ценообразования, говорится в сообщении.

По этой части компания также сотрудничает с регулятором, настаивая на правильности произведенных ею и подтвержденных целым рядом ведомств расчетов.

О дилерах

Расул Кушербаев написал, что компания требует от новых дилеров внесения предоплаты в размере 10 млрд сумов, в то время как для действующих дилеров такого требования нет.

В компании пояснили, что ко всем без исключения новым претендентам на включение в партнерскую сеть UzAuto Motors предъявляются новые требования как в части уровня обслуживания клиентов, так и в части торговых условий.

«Объективный анализ, проведенный компанией, показал избыточность числа автосалонов наряду с их высокой концентрацией на относительно небольших территориях и низкой эффективностью многих точек продаж. Для оздоровления ситуации разработана программа взаимодействия с действующими дилерами, нацеленная на рост уровня их сервиса», — объясняется в сообщении.

В UzAuto Motors отметили, что это никак не влияет на конечную цену для потребителя и обратили внимание на то, что депутат от «защиты интересов народа» публично перешел к отстаиванию интересов отдельных коммерческих структур.

«Что тут первично, а что вторично — не нам судить», — говорится в сообщении.

Об Autosanoat Invest

Депутат заявил, что «проверка также показала, что продажу автомобилей в рассрочку через специальные акции компания UzAuto Motors осуществляла только через ООО Autosanoat Invest, где она является учредителем. Другие дилеры не имели права проводить такие акции напрямую».

В компании назвали это апофеозом демагогии и откровенной лжи, потому что UzAuto Motors не является и никогда не являлось учредителем Autosanoat Invest, который на 100% принадлежит АО «Узавтосаноат».

"Кроме того, UzAuto Motors в принципе не проводит акции, а лишь производит автомобили, которые затем реализуют в своих автосалонах дилеры. Дилеры, в свою очередь, могут проводить любые акции в рамках действующего законодательства и собственной фантазии. Autosanoat Invest придумал и разработал ряд собственных акций, но любое другое из почти сотни дилерских предприятий имеет ровно те же права. Более того: активно этими правами пользуются, изобретая свои акции вплоть до бесплатных розыгрышей автомобилей", — пояснили в компании.

О критике

В компании сообщили, что открыты для конструктивной критики, однако не станут терпеть ни голословных обвинений, ни, тем более, оскорблений от людей, которым стоило бы чуть лучше готовиться к очевидно пристрастным нападкам.

«Если компания в чем-то не права, то готова к работе над ошибками, но соответствующее заключение мы ожидаем получить от уполномоченного государственного органа, который озаботился данным вопросом, кстати говоря, аж за пять месяцев до депутатского запроса», — отметили в компании.

С полным текстом на двух языках можно ознакомиться здесь.

Ранее Spot писал, что UzAuto Motors ответила на обвинения депутата Расула Кушербаева, который обвинил компанию в продажах автомобилей для скорой помощи по завышенным ценам.