Как ранее писал Spot, Clubhouse поднялся на первое место по количеству скачиваний для iOS в Узбекистане, а на Olx.uz и Facebook начали продавать инвайты в приложение.

Пока сервис сильно отличается от социальных сетей не столько функционалом (в конце концов, голосовыми чатами сейчас мало кого удивишь), сколько аудиторией — из-за ограниченного количества инвайтов их раздают лишь тем, кто «достоин».

Из-за механики «приглашений» изначальное коммьюнити соцсети выкристаллизовалось в «IT-ориентированное сообщество» из людей, близких к технологиям, имеющих общие ценности, взгляды, говорящих на одном языке и думающих об одних и тех же задачах.

Узбекистан не стал исключением. Здесь много маркетологов, дизайнеров и блогеров, но ядро пока составляют IT-предприниматели, разработчики, интеграторы и другие. Исходя из этого и формируются темы комнат, которые условно можно поделить на три большие группы.

Локальное, мировое и зарубежное

Первое это «комнаты», которые привязаны к Узбекистану и местной повестке. Можно встретить беседы на тему «IT в Узбекистане», «Блокчейн в Узбекистане» и другое. Часто встречаются интересные обсуждения, посвященные искусственному интеллекту, диджитал-маркетингу. Это уникальная возможность поговорить о наболевшем с экспертами в индустрии, притом многие из них живут за пределами страны и делятся международным опытом.

Второе это «комнаты», которые касаются Узбекистана как части мирового сообщества. Они, как правило, на довольно общие темы вроде социальных сетей, венчурного финансирования, data science, food-индустрии и так далее. Можно послушать, как проблемы, которые есть и в Узбекистане, решаются в других странах, взять на заметку чужие методы, завязать полезные знакомства и обменяться опытом.

Третье это «комнаты», которые не имеют отношения к Узбекистану, но полезны для расширения кругозора и получения новых знаний. Это, к примеру, могут быть обсуждения технологии электронных чаевых или питч-комнаты с инвесторами в узких нишах.

Как попасть в нужные «комнаты»

Одной из особенностей Clubhouse является мимолетность «жизни комнат» — беседу невозможно открутить на старт или послушать в записи. Для того, чтобы своевременно попадать в «нужные» комнаты, подходящие конкретным бизнес-интересам, надо подписаться на соответствующих людей.

Из локальных можно выделить:

  • основателя East West Group Ойбека Шайхова — @shaykhov.
  • основателя MyTaxi Акмаля Пайзиева — @akmalpaiziev.
  • журналиста и блогера Кирилла Альтмана — @kiroaltman.
  • основателя Afisha Media Сурена Сапова — @surensapov.
  • разработчика Руслана Салихова — @ruslansalikhov.
  • CIO Государственного налогового комитета Алишера Эльмурадова — @elmuradov.
  • основателя Payme Сарвара Рузматова — @sarvario.
  • основателя korzinka.uz Зафара Хашимова — @zkhashimov.
  • юриста и блогера Хушнудбека Худайбердиева — @xushnudbek.
  • и других.

Из зарубежных и мировых:

  • сооснователя Mail.Ru Group Дмитрия Гришина — @grishin.
  • партнера фонда Altair Игоря Рябенького — @rigor.
  • основателя Tinkoff Олега Тинькова — @olegtinkov.
  • основателя «Додо Пицца» Федора Овчинникова — @silauma.
  • руководителя Facebook Марка Цукерберга — @zuck23.
  • руководителя Tesla Илона Маска — @elonmusk.
  • экономиста Сергея Гуриева — @sguriev.
  • основателя Best Practice AI Тима Гордона — @t_gordon.
  • и других.

Это лишь небольшая часть интересных людей в Clubhouse — после нескольких подписок и «комнат» сервис сам начнет предлагать подписаться на того или иного человека. Рекомендации сильно персонализированы.

Зачем бизнесу идти в Clubhouse

На Forbes выделяют несколько универсальных пунктов:

  • за партнерами;
  • за идеями;
  • за сотрудниками — в дискуссиях принимают участие руководители из разных компаний, и рядовые сотрудники. Есть возможность для поиска удаленных сотрудников через Clubhouse, по крайней мере среди той аудитории спикеров, кто выступает не в рабочее время;
  • за обратной связью и идеями для развития: Clubhouse — прекрасный инструмент для получения мнения о продукте или концепции бренда;
  • за новыми знаниями, навыками и нетворкингом: в Clubhouse регулярно возникают дискуссии комнаты, где обсуждаются узкие или сугубо профессиональные вопросы: фандрейзинг, маркетинг, ИИ/ машинное обучение, HR, продуктовое мышление и т. п.;
  • или просто «прокачать» иностранный язык в англоязычном сегменте Clubhouse.

На Clubhouse не стоит сильно рассчитывать как на инструмент привлечения новых клиентов из-за маленьких охватов, не имеет смысла идти туда за аудиторией и за рекламой. Но теоретически бизнес может вести регулярные «онлайн» митапы без капитальных затрат с целью донесения ценностей своего продукта, это может помочь в «неформальном» формате искать клиентов и пользователей.

В любом случае ClubHouse пока хайповый феномен и в нем сконцентрирована живая аудитория, готовая к инновациям, он может стать площадкой для дискуссионных коммуникаций между людьми в удаленном формате, что особенно актуально в период ковида.

Если аккуратно выбирать комнаты и спикеров, то Clubhouse может быть очень эффективным механизмом получения новых знаний и площадкой для обмена релевантным опытом в режиме реального времени.