Импорт легковых автомобилей в январе-феврале сильно сократился по сравнению с 2020 годом, следует из данных Государственного комитета по статистике.

С начала года в страну ввезли автомобили на $17,5 млн. Это на 80% меньше по сравнению с тем же отрезком прошлого года. При этом, резко выросла доля электромобилей в общем объеме импорта — $1,5 млн или 8,6% за счет ввоза 85 единиц. В 2020 году в эти же месяцы, к примеру, завезли всего 7 электромобилей.

Инфраструктуры нет, но цены «решают»

Государство пока не принимает участие в создании инфраструктуры для электромобилей. Те немногие зарядные станции, что уже есть в Ташкенте и Фергане, установили частные компании. Сеть супермаркетов Makro и вовсе начала создание целой сети.

Несмотря на это, электромобили привлекательнее за счет цены. Так как на их импорт недавно ввели льготы (с 2019 года не надо платить таможенную пошлину, ни акцизный налог), то за них не приходится переплачивать.

Для сравнения, на ввоз бензиновых автомобилей необходимо оплатить сложную ставку пошлины — в сумме получается 100% стоимости и больше. Отмена акциза летом 2020 года лишь немного удешевила конечную цену.