Российский каршеринг Anytime запустил франшизу для выхода на рынки развивающихся стран, пишет vc.ru. Узбекистан указан среди целевых рынков. Сервис уже работает в Чехии, Казахстане и Беларуси.

Население города для франшизы должно быть больше 700 тысяч человек.

Паушальный взнос составит от €40 тысяч. Первые шесть месяцев не будет роялти. Коэффициент окупаемости (ROI) обещают до 50%.

Общая сумма инвестиций в проект для франчайзи будет зависеть от размера автопарка и способа приобретения машин: покупка, лизинг или ребрендинг.

Каршеринг в Узбекистане

С 10 января каршеринговые компании в Узбекистане могут свободно сдавать автомобили в аренду физическим лицам и компаниям на срок до 30 дней без оформления у нотариуса и регистрации в отделах внутренних дел.

Такие автомобили, как это принято в мировой практике, должны иметь специальный опознавательный знак. Сам каршеринг добавят в классификацию видов экономической деятельности.

Министерство внутренних дел предоставит каршеринг-сервисам доступ в автоматизированную систему «Маъмурий амалиёт» — это нужно для того, чтобы компании могли получать информацию о нарушителях ПДД.

В течение двух месяцев должен быть подготовлен проект документа, который будет предусматривает механизмы защиты прав каршеринг-сервисов при нарушении клиентами ПДД, а также создание условий для хранения и стоянок каршеринг-автомобилей.

Есть ли смысл

Представители рынка, с которыми пообщался Spot, сошлись во мнении, что в условиях, когда власти Узбекистана расширяют улицы, отдают приоритет личным автомобилям и не развивают другие виды транспорта, потребность в каршеринге практически отсутствует.