Обратите внимание: вся информация в статье представлена исключительно в ознакомительных целях. Цифры примерные и могут различаться в зависимости от каждого индивидуального случая.


Как пришла идея открыть салон красоты в ТРЦ

Во время посещения торговых центров за границей наше особое внимание всегда привлекали парикмахерские своей доступностью — ведь проходя мимо, можно было войти, просто поинтересоваться ценами, а при необходимости тут же получить услугу.

Создание своего уголка красоты в торговых центрах Ташкента стало фишкой нашего бизнеса, так как на тот момент подобных проектов в городе еще не было.

Первую точку — семейный салон Express Beauty мы открыли в 2015 году в ТРЦ Samarqand Darvoza.

В первый день открытия салона у нас было 30 клиентов. Все благодаря тому, что это был новый формат с оживленной локацией и высокой проходимостью. Парикмахерская довольно быстро набрала популярность, и по сей день является нашим топовым направлением.

Как мы расширялись

Первый год ушел на стабилизацию команды мастеров — без этого невозможно было двигаться дальше. Спустя некоторое время очень быстро стала набираться клиентская база, которую мы не смогли уже вмещать.

К тому же появилось отдельное, сложное и затратное направление как колористика. Это означало, что человек приходил в салон, где проводил по пять-шесть часов. Поэтому в 2018 году мы решили открыть специальный Color Bar.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Одновременно поступали запросы от клиентов на маникюр — так появился ногтевой сервис Nail Bar. Далее мы запустили онлайн-магазин HAIRPRO, где принимаем заказы на профессиональные продукты ухода за волосами.

После второго локдауна стали функционировать еще две новые точки. В итоге у нас пять салонов красоты Express Beauty.

Сумма инвестиций на старте

Для открытия салона на 60−70 м² потребуется от $15 тыс. Самая распространенная ошибка — думать, что после ремонта и покупки оборудования, найма персонала, закончится процесс вложений. Учтите, что в запасе неплохо бы иметь дополнительную сумму в $5 тыс.

Инвестиционный период в обязательном порядке длится около шести месяцев, и на начальном этапе не стоит рассчитывать на прибыль.

Для старта и развития бизнеса мы вложили личные сбережения, и поддержка близких сыграла огромную роль. Если бы мы оформляли кредит или вкладывали чужие инвестиции, то приходилось бы просчитывать каждый свой шаг.

Чтобы открыть салон красоты сейчас, понадобится следующее:

Объект

Сумма (в долларах)

Аренда помещения

от 25−30 за кв.метр

Ремонт салона

от 10 000−12 000

Мебель

от 5 000
Оборудование

от 5 000

Зарплата сотрудников

от 200−300

Коммунальные затраты

50 в месяц для одного филиала

Продвижение

от 1 000


Помимо всего, ежемесячно на обеспечение мастеров необходимым техническим оборудованием затрачивается около $3,5−4,5 тыс.

Продвижение. За два месяца до запуска первой точки начали продвижение на Facebook, выпускали платную таргетированную рекламу, раздавали флаеры, проводили акции.

Далее перешли на Instagram, подключили аккаунты в TikTok. Также у нас задействована большая команда блогеров, успешно выполняющая свою работу. Затраты на рекламу в месяц составляют порядка $1000 тыс.

В 2015 году начали работать на продукции Estel, других вариантов для сотрудничества практически не было.

К счастью в бьюти индустрии в 2018 году произошли большие изменения. Благодаря компании Costa Trade, которая завезла товары известных брендов, как L’Oréal Professionnel, Matrix и другие, мы получили первый доступ к разнообразным брендам. Затем мы начали сотрудничество с Wella Uzbekistan.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Работа с клиентами

Средний чек до и после введения карантинных ограничений категорически различаются. До пандемии у нас проводились сложные, дорогостоящие процедуры. С января этого года мы поменяли стратегию бизнеса и оказываем низкозатратные услуги.

Сегодня по сети салонов средний чек определяется в 150 тыс. сумов, при этом оборот компании составляет $10−20 тыс. в месяц. Маржа — 10%.

Сегодня салонный бизнес нуждается в строгом контроле и удержании клиентов, поэтому эффективным для этого способом стало внедрение CRM-системы. Этот инструмент помогает вести учет, взаимодействовать с посетителями и оценивать работу специалистов.

Наша клиентская база насчитывает порядка 3000 человек — это в основном студентки, работницы офиса.

Бизнес в пандемию: утечка кадров и клиентов

Пандемия снизила спрос и почистила ряды специалистов. Бизнес ушел в тень, мастера стали работать из дома, эта тенденция сохранилась по сей день.

Наша сеть до сих пор не может восстановиться и вернуться в докарантинный режим работы. Серьезно сократился объём оборотных средств, вследствие чего образовались задолженности, которые планируем погасить до конца 2021 года.


Татьяна Заичко. Фото: Евгений Сорочин / Spot

Express Beauty стала стартовой площадкой для любого мастера. Очень многие специалисты к нам пришли с нулевой базой клиентов, благополучно сделали ее у нас и ушли в свободное плавание.

В итоге возникает утечка кадров и вместе с тем отток клиентов. На наш взгляд это нормальное явление — продолжать таким образом свой карьерный рост свойственно многим мастерам.

Подбор персонала. В ходе собеседования оцениваем работы кандидата, и даже если у него недостаточно опыта, но есть желание учиться и повышать квалификацию, мы с удовольствием принимаем на работу.

Недавно мы организовали курсы по ногтевому сервису и решили, что если ученик после окончания учебы покажет свой профессионализм, то он сможет остаться в нашем салоне.

Далее он переходит на такой этап как «работа на скидки». Наш гость может заплатить гораздо меньше, чем стоит работа у топ-мастера.

Beauty-рынок сегодня

Рынок перенасыщенный. Наряду с многопрофильными салонами наблюдается появление узкопрофильных nail-студий, brow-баров, мужчины предпочитают стричься в барбершопах.

Нужно составить продуманный бизнес-план, потому что конкуренции достаточно, все зависит от вида и качества предоставляемых услуг.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Через год можно выйти на прибыль. Если после открытия салона все идет по плану, то спустя шесть месяцев он выходит на самоокупаемость. Одна точка не принесет много дохода — чем больше салонов, тем выше прибыль. Поэтому нужно масштабироваться, чтобы получить максимальную выгоду.

Как зарегистрировать. Для начала нужно определиться с формой собственности предприятия, потом нужно обратиться в районный хокимият для регистрации и оформления. Для этого нужно сделать следующее:

  • открыть счет в банке;
  • зарегистрироваться в хокимияте, в налоговой инспекции, в инкасационной службе;
  • получить терминалы, кассовые аппараты.

Форма собственности Express Beauty ЧП. Все подготовительные работы занимают около месяца, за это время нужно найти место и заключить договор аренды.

Сложности и совершенные ошибки. В течение прошедших шести лет было несколько неудачных проектов. Последний был связан с обучением мастеров колористике. Мы сделали ставку на развитие и подготовку кадров для своего салона с обучением за рубежом и получением сертификатов, но программа не сработала.

Кроме того, недостатком этого бизнеса является сезонность работы. Например, на праздниках, весной и летом посетителей становится больше.

Спад клиентского потока наблюдается в осенний период с началом похолодания.


Елена Заичко. Фото: Евгений Сорочин / Spot

Планы

Объемы оказываемых нами услуг набирают обороты и в будущем мы рассчитываем на их пятикратное увеличение. Через работу мультибрендовой платформы HAIRPRO хотим достичь соотношения услуг и продаж 75% на 25%.

Наша глобальная цель — охватить в Ташкенте, далее и в Узбекистане, все большее количество людей. Убедить их в том, что поход в салон красоты — это вполне доступно, надежно и безопасно.


Spot благодарит Татьяну и Елену Заичко и их компанию за помощь в подготовке материала. Если вы предприниматель и тоже готовы поделиться своим опытом с другими, пишите нам на info@spot.uz. Это бесплатно.