Chevrolet вырвался на первое место по числу новых автомобилей, зарегистрированных в Казахстане. Об этом сообщается в отчёте Центра анализа и мониторинга авторынка (ЦАМА).

Всего в 2021 году казахстанцы поставили на учёт 128,7 тыс. автомобилей в возрасте до 2 лет. Из них на автомобили Chevrolet и Ravon пришлось 23%, или 30,1 тыс. машин. Прирост в численном выражении составил 44% за год.

Иными словами, под маркой Chevrolet или Ravon выпущен почти каждый четвёртый автомобиль, зарегистрированный в Казахстане в 2021 году. В прошлом году они занимали только третье место с 17%.

Hyundai сохранил свою долю в 20% (25 тыс.), но рывок Chevrolet оттеснил его на второе место. В прошлом году корейский бренд был лидером рынка.

Третью строчку заняла Toyota с 14% регистраций (18,3 тыс.), прибавив за год 1%. Четвёртое место досталось Kia — у неё 9%.

LADA в 2021 году с 7% регистраций опустилась со второго места на пятое. В абсолютных цифрах падение АвтоВАЗ было ещё драматичнее — в 9 раз меньше уровня 2020 года.

При этом, по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, официальные продажи Chevrolet в стране составили 29 112 машин. Общий объём первичного рынка составил 117,5 тысяч автомобилей.

Разницу в цифрах ЦАМА частично объясняет «серым» импортом — некоторые владельцы и неофициальные дилеры импортируют машины самостоятельно, для личных нужд либо перепродажи. На них приходится 9% регистраций в прошедшем году.

«Серый» импорт Chevrolet и Ravon составил менее 1000 машин (3%). Лидирует по данному показателю Toyota с 4,5 тыс. авто, купленных в обход официальных дилеров.

Несмотря на рост цен, нехватку микросхем и задержки в поставке машин, казахский авторынок продемонстрировал годовой рост на 31%.


По данным Госкомстата, в 2021 году Узбекистан поставил за рубеж 28 952 машины (+56% за год). Из них 93% отправили в Казахстан, где Chevrolet с марта возглавил рейтинг продаж.

Ранее Spot писал, что UzAuto Motors не намерен снимать Spark с производства.