Facebook (принадлежит Meta Platforms, Inc.) запретил российским государственным СМИ показывать рекламу и монетизировать ее, пишет РБК со ссылкой на пост в Twitter директор по кибербезопасности Натаниэля Глейчера.

«В настоящее время мы запрещаем российским государственным СМИ размещать рекламу и осуществлять монетизацию на нашей платформе в любой точке мира. Мы также продолжаем навешивать ярлыки на дополнительные российские государственные СМИ. Эти изменения уже начали внедряться и будут продолжаться в выходные», — написал Глейчер.

Вице-президент Meta Ник Клегг объяснил, что такие меры были приняты в ответ на «вторжение России на Украину».

24 февраля президент России Владимир Путин объявил о начале специальной военной операции на Украине, цель которой — защита населения, а также «демилитаризация и денацификация Украины».

Ранее Facebook решил наложил ограничения на некоторые СМИ, среди которых «РИА Новости», телеканал «Звезда», «Лента.ру» и «Газета.ру». В компании заявили, что эти СМИ распространяют ложную информацию на фоне российской военной операции на Украине, пишет издание.

После этого Роскомнадзор объявил о начале частичного ограничения доступа к Facebook. В пресс-службе ведомства объяснили, что это связано с ограничением в отношении официальных аккаунтов российских СМИ, что противоречит российскому законодательству. Роскомнадзор заявил, что работа Facebook в России будет «замедлена».

Кроме Facebook, за контентом на фоне российской военной операции на Украине также решили следить Twitter и Google. Так, Twitter приостановил некоторые рекомендации твитов для пользователей из России и с Украины. Речь идет о сообщениях от людей, на которые россияне и украинцы не подписаны. Это сделано, чтобы избежать оскорблений, пояснили в Twitter. Также соцсеть заблокировала рекламу для российских и украинских пользователей.

В то же время Google с целью отслеживания ложной информации на фоне военного конфликта за последние несколько дней удалил сотни YouTube-каналов и тысячи видео.

«На YouTube мы размещаем видео из надежных источников новостей и упорно работаем, чтобы удалять контент, нарушающий нашу политику», — заявили в компании. Google сообщил, что также блокирует и рекламу, связанную с кризисом на Украине, создатели которой «стремятся воспользоваться ситуацией».