Российский «АвтоВАЗ» работает над версиями моделей Lada с уменьшенной долей иностранных деталей. Об этом пишет РБК со ссылкой на пресс-службу автозавода.

Новые варианты автомобилей будут меньше зависеть от импортных комплектующих. Сейчас идёт поиск альтернативных вариантов для некоторых критически важных компонентов. По словам представителей компании, первые машины попадут к клиентам «в ближайшие месяцы».

Кроме этого, в 2022 году работников отправят в корпоративный отпуск в апреле вместо лета. За это время компания обещает восстановить поставки комплектующих.

«АвтоВАЗ» с 2021 года уже несколько раз сталкивался с нехваткой электронных компонентов, а с июня выпускал машины без магнитолы. В марте 2022 года он несколько раз приостанавливал работу заводов, а также дважды поднял цены.

23 марта владелец контрольного пакета «АвтоВАЗа» — Renault Group объявила о приостановке деятельности в России. Завод в Москве закрывается, а компания рассматривает варианты решения по поводу своей доли в производителе Lada «с ответственностью перед 45 000 сотрудников».

Минпромторг России заявил, что предпринимает все действия для скорейшего запуска всех конвейеров. До 24 апреля службы закупок и логистики «АвтоВАЗа» постараются решить вопрос с запасами деталей, добавили в ммнистерстве.

Руководство автозавода «внимательно следит за ситуацией» c Renault и поддерживает связь с госорганами и акционерами. Пресс-служба «АвтоВАЗ» воздержалась от уточнений.

Российский рынок для Renault занимает второе место по продажам после Франции. За 2021 год компания продала в России 482,2 тыс. легковых автомобилей, включая Lada (28,8% от общего объёма рынка), а во Франции — 512,7 тыс. (24,9%).

В 2021 году «АвтоВАЗ» и Roodell организовали сборку Lada и Renault на заводе в Джизаке.


С 24 февраля, на фоне боевых действий в Украине и усиления санкций российская экономика впала в турбулентность. Рубль заметно потерял в цене, а сотни иностранных компаний приостановили работу в России (с подборкой в четырёх частях можно ознакомиться тут, тут, тут и тут).

В их числе был ряд автоконцернов. Например, Daimler-Benz заморозил совместный проект с КАМАЗ, а Volvo — выпуск грузовиков в Калужской области. Vokswagen, Skoda, Ford, Nissan также временно свернули свои российские производства. Peugeot приостановил экспорт из России.

Ранее Spot сообщал, что выходец из «АвтоВАЗа» возглавил маркетинг UzAuto Motors.