Некоммерческая организация Better Cotton Initiatives предоставит статус BCI-хлопка ряда хлопковым кластеров. Об этом пишет пресс-служба «Узтекстильпром».

Менеджер программы поддержки стартапов BCI Рейчел Беккет, прибывшая в Узбекистан, обсудила с представителями ассоциации сертификацию хлопка. Также затрагивалась тема официального присутствия организации в Узбекистане.

После прекращения Cotton Campaign бойкота в отношении узбекского хлопка вырастет интерес зарубежных брендов одежды к нему, отметили на встрече. Рост спроса на экологически чистую текстильную продукцию означает необходимость увеличения доли экохлопка.

По словам Беккет, наличие у Узбекистана хлопковых ресурсов и охват всего производственного цикла стал одним из достижений страны. Местным текстильным предприятиям легче отслеживать процесс «от хлопкового поля до сбыта», считают в BCI.

Сейчас по стандартам организации выращивают хлопковое сырьё 6 кластеров, входящих в программу «Устойчивый хлопок» Германского общества по международному сотрудничеству (GIZ). Входящие в них фермеры и руководители предприятий участвовали в тренингах от GIZ и BCI.

В результате, отметила Беккет, до конца 2022 года 3 хлопково-текстильных кластера будут официально признаны производителями BCI-хлопка. Со временем к процессу привлекут все текстильные кластеры Узбекистана.

Better Cotton Initiative занимается улучшением практик и методов, используемых при выращивании хлопка. Её миссия — «обеспечить жизнь и процветание хлопководческих сообществ и в то же время защищать и восстанавливать окружающую среду».

По программе Better Cotton хлопок выращивают порядка 2,4 млн фермеров из 25 стран мира — США, Турции, Индии, Пакистане, Казахстане, Таджикистане и других странах. В 2020 году они собрали 6,2 млн тонн хлопка или 23% от мирового объёма.

Такие известные бренды, как H&M, Levi’s, Adidas и Nike, используют для производства текстильной продукции хлопок, выращенный по правилам BCI.

Ранее Spot писал, какие возможности открывает для Узбекистана снятие бойкота с местного хлопка.