Продажи Coca-Cola в Узбекистане за первые три месяца достигли 22 млн единиц, следует из квартального отчёта Coca-Cola İçecek A.Ş.

Рост продаж составил 30% по отношению к тому же периоду 2021 года, рассказал гендиректор компании Бурак Башарыр. Из реализованной на рынке Узбекистана продукции 96% составили газированные напитки.

Узбекистанское подразделение стало самым быстрорастущим, подчеркнул топ-менеджер. Для сравнения, в Пакистане продажи за три месяца увеличились на 20%, в Казахстане — на 16%, в Ираке — на 8%.

В целом международные продажи выросли на 30%, а их органический рост (без учёта Узбекистана) составил 17%. Доля международных операций в продажах поднялась до 63% (годом ранее — 57%).

Интеграция узбекистанской дочерней компании в структуру нового владельца идёт полным ходом. Гендиректор отдельно отметил проработку шести альтернативных маршрутов поставки в Казахстан и Узбекистан в обход России.

Турецкая сторона уверена в долгосрочном потенциале Узбекистана при задействовании её возможностей в сфере побочных продуктов, указал Башарыр.

Coca-Cola İçecek закрыла сделку по приватизации Coca-Cola Bottlers Uzbekistan в сентябре 2021 года. Государственный пакет в 57,1% акций обошёлся ей в $252 млн.

Покупке предшествовали почти девять месяцев переговоров после того, как турецкая компания подала заявку на покупку в январе того же года. Претенденты представили свои ценовые предложения в июне, а в августе стало известно, что актив купит Coca-Cola İçecek.

Ранее Spot сообщал, что Узбекистан и Турция планируют довести двустороннюю торговлю до $5 млрд.