Узбекистан намерен ежегодно привлекать $3 млрд путём государственно-частного партнёрства. Об этом сообщается в специальном отчёте GlobalMarkets.

Министр экономического развития Джамшид Кучкаров указал, что эта сумма покроет половину потребностей в инвестициях для устойчивого развития. По его данным, в инфраструктуру страны ежегодно нужно вкладывать 8,7% ВВП.

В портфель Агентства по развитию ГЧП на 2022−2026 годы входит 154 инвестиционных проекта. Их суммарная оценка составляет $13,99 млрд.

Крупнейшей из инициатив в этой сфере названа программа модернизации аэропортов Узбекистана, на которую по расчётам потребуется $3,8 млрд. Отдельно указывается модернизация воздушных гаваней Бухары и Ургенча за $100 млн.

Одним из самых дорогих проектов также будет платная автодорога Ташкент — Андижан, строительство которой обойдётся в $2,83 млрд. Ещё одна трасса между Ташкентом и Самаркандом оценивается в $1,4 млрд.

Кроме этого, планируется за $3,09 млрд построить 13 электростанций — шесть фотоэлектрических, три ветряные и четыре ТЭС. Также намечена модернизация газопроводов, начиная с Джизака и Ташкента, строительство школ, проекты по переработке отходов и др.

За последние годы Узбекистан реализовал или приступил к реализации 312 проектов ГЧП, суммарно оцениваемых более чем в $10 млрд. Главными сферами стали энергетика и коммунальное хозяйство, подчёркивается в отчёте.

Нынешние энергетические мощности Узбекистана устарели, отметил ответственный за энергетику и транспорт в Агентстве по развитию ГЧП Хасан Хасанов. Поэтому нужны долгосрочные инвестиции в электрогенерацию.

Особо отмечаются проект Караузякской ВЭС с участием ACWA, передача отопительной системы Ташкента Veolia, реконструкция аэропорта Самарканда, а также совместные с индийской NephroPlus клиники диализа.

Ранее Spot писал, что Air Marakanda в рамках соглашения ГЧП получила право привязывать цены на услуги в аэропорту Самарканда к иностранной валюте.