Одна из ведущих цифровых платформ онлайн-кредитования для электронной коммерции на Ближнем Востоке и в Центральной Азии ZoodPay успешно запустила в Узбекистане программу по финансированию товарных запасов малых и средних предприятий (МСП) для своих клиентов. Программа предложена в дополнение к имеющимся предложениям компании, а именно: беспроцентной оплате в рассрочку в 4 платежа и займам под проценты до 12 платежей. Финансирование товарных запасов МСП будет со временем внедрено и на других рынках ZoodPay.


В рамках нового предложения ZoodPay предоставит малым и средним предприятиям возможность развить свой онлайн-бизнес посредством финансирования товарных запасов для отобранных компанией продавцов на срок до одного месяца. При этом компания предлагает бесплатное складирование, создание онлайн-контента, упаковку и доставку до двери с помощью специализированного пункта обработки и исполнения заказов и электронных логистических решений.


Предприятия отправляют финансируемые товары на склад ZoodPay, где они будут использоваться в качестве залога с учетом текущей задолженности клиентов. Такие товары не будут заморожены. Они будут реализовываться в режиме онлайн: задолженность будет покрыта за счет продажи этих товаров. Программа на всех торговых площадках Zood предназначена для стимуляции развития электронной коммерции МСП. После успешной торговли на площадке ZoodMall в течение трех месяцев компания может подать заявку на финансирование своих товаров, направить необходимые документы и заключить соглашение с ZoodPay.


Предполагается, что предложение ZoodPay о финансировании товарных запасов МСП поможет предприятиям увеличить свой оборотный капитал, реализуя больше товаров онлайн.

«Наша задача — постоянно повышать гибкость и доступность платежных решений как для потребителей, так и для бизнесменов. Мы считаем, что последнее предложение ZoodPay внесет огромный вклад в реализацию концепции компании по обеспечению широкого доступа к финансовым услугам для МСП с учетом низкой заинтересованности местных банков в их кредитовании. Учитывая внутренние сложности банков, связанные с предоставлением займов без подходящего твердого залога и сложным циклом взаимодействия с клиентами, объем финансирования МСП был крайне низким, а количество выданных кредитов — единичным.

Для того, чтобы контролировать весь процесс — от поиска поставщиков до складирования, комплектации, упаковки и доставки — ZoodPay включил электронную логистику в общее предложение. Мы создали свою собственную надежную цифровую универсальную технологическую платформу электронной логистики, отвечающую всем потребностям продавцов и потребителей на пограничных и развивающихся финансовых рынках. Компания надеется получить положительный эффект от этих решений на своих рынках", — прокомментировал предложение генеральный директор ZoodPay и ZoodMall Майкл Хой.


ZoodPay осуществляет свою деятельность в Узбекистане, Ираке, Иордании, Ливане, Казахстане и Пакистане, общее население которых составляет более 300 млн человек. На этих рынках потребители и компании отличаются тем, что представляют собой неохваченную часть населения: это молодые, опытные интернет-пользователи в возрасте от 18 до 40 лет, у них высокий уровень мобильной связи. Кроме того, на этих рынках представлено большое количество малых и средних предприятий — более 5 млн. Также на этих рынках наблюдается нерациональное распределение капитала, который зачастую остается на государственном уровне или в государственных организациях, что означает отсутствие кредитной истории как у МСП, так и у физических лиц.

На данный момент ZoodPay собрала $50 млн при поддержке одних из ведущих глобальных и стратегических инвесторов, включая Zain — телекоммуникационную компанию в регионе Ближнего Востока и Северной Африки, лондонский венчурный фонд Sturgeon Capital и других ключевых стратегических инвесторов. Компания занимается подготовкой нового этапа финансирования. При этом некоторая часть полученных средств будет направлена на финансирование дальнейшего расширения участия ZoodPay на рынке Пакистана после приобретения Tez Financial Services в рамках одной из первых в истории страны сделок по слиянию и поглощению в сфере финансовых технологий.


В экосистему кредитования электронной коммерции ZoodPay входит финтех, маркетплейс и электронная логистика. Такая экосистема расширяет возможности и мотивирует торговые компании на Ближнем Востоке, в Центральной Азии, Китае, Европе и Турции открывать свои магазины на местных малодоступных и быстрорастущих рынках без необходимости дополнительных расходов или сборов. В ZoodPay используется торговая площадка, где представлено 7 млн товаров и 30 тысяч продавцов, что позволило создать необходимый товарооборот и привлечь новых продавцов.

На правах рекламы.