В январе-мае узбекистанцы ввезли в страну около 13 600 легковых автомобилей, передаёт Госкомстат.

По сравнению с тем же периодом 2021 года объём импорта вырос на 76% или 5,9 тысяч единиц. Суммарная стоимость ввезённых авто достигла $320,5 млн — в 2,12 раз больше прошлогодней.

Вместе с тем из данных ведомства следует, что месячный ввоз иномарок упал до минимума с начала года. В мае в страну импортировали примерно 1,6 тысяч машин — меньше половины от цифры за апрель.

Первое место по количеству авто, отправленных в Узбекистан, удерживает Китай — 6426, в том числе 326 в мае. Однако крупнейшим поставщиком месяца стала Южная Корея — 520 машин за месяц и 3491 с начала года.

Казахстан упрочил свою позицию на третьем месте с 2368 иномарками, из которых 519 продали за май. Россия же за прошедший месяц отправила в Узбекистан только 79 авто, а за 5 месяцев — 927.


В феврале по поручению Шавката Мирзиёева снизили на 50% таможенные пошлины на новые импортные автомобили. Президент предложил в перспективе отказаться от этих пошлин, чтобы стимулировать конкуренцию на авторынке.

Позднее также были сокращены до 15% пошлины для гибридных авто. Сокращение расходов стало одной из причин, по которым спрос на иномарки в апреле стал максимальным с начала года после небольшого мартовского спада.

Ранее Spot сообщал, что Chevrolet вернул лидерство на первичном авторынке Казахстана.