Apple заняла первое место в рейтинге самых дорогих брендов мира Kantar BrandZ, сообщает Bloomberg.

Стоимость бренда Apple оценивается в $947 млрд — на 55% больше, чем годом ранее. Последний раз компания из Купертино занимала верхнюю позицию в данном рейтинге в 2015 году.

Вторую строчку c оценкой в $820 млрд занял Google, показав прирост в 79%. Благодаря экосистеме рабочих и повседневных приложений компания стала «ключевой частью жизни пользователей по всему миру».

Лидер прошлогоднего рейтинга — Amazon — откатился на третье место, уступив двум калифорнийским техногигантам сразу две позиции. Стоимость его бренда оценивается в $706 млрд, увеличившись за год лишь на 3%.

За тройкой лидеров следует Microsoft с показателем в $611,5 млрд (+49%). Также в пятерку самых дорогих брендов вошёл владелец мессенджера WeChat — китайский интернет-концерн Tencent, оценённый в $214 млрд (-11%).

Бренд McDonald’s достиг оценки в $196,5 млрд и вышел на шестое место. За год он обошёл таких крупных игроков, как Alibaba, Facebook и Visa.

Оценка соцсети ($186,4 млрд) просела на 18% — во многом из-за глобального сбоя в начале прошлого октября. Холдинг Джека Ма Alibaba ($169,9 млрд, -14%) испытывает трудности из-за пандемии и проблем с регуляторами.

Сильнейший рост оценки показал Louis Vuitton — она выросла на 64% и достигла $124 млрд, обеспечив ему 10-е место. Это первый с 2010 года бренд из Европы, попавший в первую десятку, отметили в Kantar.

Агентство отдельно отметило рост Tesla — его стоимость увеличилась до $75,9 млрд на 78% за год. Бренд производителя электромобилей поднялся с 47-го места на 29-е. Ещё больший прирост — 83% — показал YouTube, достигший 24-й строки списка с $86,2 млрд.

Ранее Spot писал, что Apple показала обновления операционных систем, а также MacBook Air и Pro на новых чипах на ежегодной конференции WWDC.