На данный момент Дмитрий Цуканов работает менеджером по франчайзингу на восточных рынках в компании REISSWOLF International. До этого он работал в ОАЭ в течение восьми лет, а также в США, Великобритании и Европе. Большинство должностей Дмитрия Цуканова были связаны с развитием бизнеса в различных отраслях. Он рассказал, как начать бизнес по франчайзингу, даже если нет опыта или планируется диверсификация бизнеса.

— Каковы основные преимущества открытия бизнеса по франшизе?

— Франчайзинг — это способ для тех, у кого нет собственной бизнес-идеи или большого опыта в бизнесе, начать свой собственный бизнес, продавая чужую продукцию и следуя проверенной бизнес-модели. Это также дает возможность компании расширяться без необходимости вкладывать много денег.

Независимость владения малым бизнесом сочетается с преимуществами крупной бизнес-сети во франчайзинговой фирме. Для работы не требуется никакого предварительного опыта. Обучение, необходимое для управления франшизой, обычно предоставляется франчайзером. Франшизы часто имеют устоявшийся бренд и имидж, а также проверенные методы управления и работы, национальную рекламу и постоянную поддержку.

— В условиях пандемии и изменений в экономике подходящее ли сейчас время для инвестиций в бизнес по франшизе?

— Начинать бизнес сложно в любом климате. Предпринимательство — это во многом балансирование: контроль и минимизация рисков при максимизации потенциальной прибыли. Многие сделали паузу в своей жизни, когда мир остановился. Они углубленно изучали свою карьеру и задавали себе трудные вопросы: «Живу ли я так, как хочу?» или «Приносит ли мой нынешний бизнес тот результат, которого я ожидал?». Были из них наверняка те, кто ответили «нет».


Сейчас самое время задуматься об изучении возможностей франчайзинга. Позволить экономике или вирусу решать судьбу — плохая идея.

Некоторые из успешных бизнесов в мире — это франшизы. Сейчас франшизы подвергаются испытаниям как никогда. Их бизнес-концепции подвергаются испытанию в режиме реального времени, и те, кто в результате пандемии окажется сильнее и изобретательнее, будут гораздо привлекательнее для потенциальных франчайзи.

Если говорить о компании REISSWOLF, то с начала пандемии к сети присоединились пять партнеров из таких стран, как Азербайджан, Молдова, Греция, Словакия, Казахстан, а также существующие партнеры, которые решили расширить свой бизнес с REISSWOLF, приобретя новое направление деятельности. Многие из них выбирают диджитализацию, которая в период пандемии по понятным причинам имеет большой рост.

Партнеры уже обеспечили свои первоначальные инвестиции и являются одними из ведущих компаний рынка в своих странах. REISSWOLF запустил несколько продуктов, которые были востребованы во времена карантина.

— Как работает франчайзинговая модель REISSWOLF с точки зрения инвестора?

— Компания предлагает собственную проверенную и прибыльную лицензионную модель, которая помогает партнерам поставлять проверенные на качество услуги клиентам из одних рук.


Как франчайзи можно предлагать такие услуги, как уничтожение документов, хранение, а также ввод данных, сканирование и оцифровка документов. Каждая лицензия имеет вступительный взнос, ежемесячный роялти и лицензионный взнос, который выплачивается ежегодно.

Инвестиции зависят от наличия помещения, оборудования, персонала и многого другого.

Команда REISSWOLF помогает своим партнерам различными способами, не только предлагая лицензии и эксклюзивность в определенных местах, но предоставляя им все необходимое.

На специализированном франчайзинговом портале для партнеров собран более чем 30-летний опыт. Внутренние аудиты, проверки безопасности, визиты и консультации проводятся регулярно.

Франчайзи понадобится программное обеспечение, оборудование и дополнительные решения для управления бизнесом по созданию физического архива, цифрового архива и уничтожению данных. Программные продукты арендуются на ежемесячной основе (модель SaaS).


Академия REISSWOLF обучает как теоретическим, так и практическим навыкам. Компания также помогает партнерам с тендерами, клиентами и предложениями.

— Какой совет можно дать предпринимателям и владельцам бизнеса, которые хотят начать бизнес по франшизе?

— Не стоит бояться создать собственный бизнес. Франчайзинг имеет ряд преимуществ и недостатков.

Когда бизнес-модель уже доказала свою успешность на рынке, риск неудачи снижается. Когда владелец бизнеса использует уже известную торговую марку, снижаются затраты на создание и рекламу имени, которое узнают клиенты. Когда преимущества групповой рекламы и закупок делают деятельность более прибыльной, снижается риск неудачи. Успешное управление франшизой может вскоре привести к созданию второй, третьей и так далее. Именно так делаются состояния.

Однако франчайзинг подходит не всем. Жесткие операционные критерии и спецификации франчайзинговой фирмы могут прийти не по вкусу некоторым независимым предпринимателям. Если хочется все делать по-своему, возможно, стоит подумать о том, чтобы пойти другим путем.

— Есть ли возможность поделиться историями успеха других франчайзинговых партнеров REISSWOLF?

— У компании их много, поскольку сеть охватывает три континента, 31 страну и 65 партнеров по всему миру. Большинство из них сегодня являются одними из ведущих компаний в отрасли.

Однако в качестве примера можно привести турецкую компанию REISSWOLF, которая с 2008 года предоставила более 350 клиентам в Турции различные решения в рамках интегрированного управления.


Она создает безопасные услуги для известных предприятий в банковской сфере, здравоохранении, торговле, в том числе розничной, и производстве. Это одна из первых компаний в своей области в Турции, предоставляющих услуги сквозного архивирования.

Недавно компания REISSWOLF Turkey открыла свой второй склад вместимостью 400 тысяч коробок RW5. Общая площадь склада составляет 3100 кв. м, 900 кв. м отведено под услуги ввода данных и сканирования.

Другим примером может служить новый партнер в Казахстане, которому удалось подготовить объект и оборудование с 0 до 99% менее чем за шесть месяцев, что включает изготовление и сборку мезонинов, установку и тестирование систем пожаротушения, вентиляции, определение и заказ необходимого оборудования и набор команды.

Чтобы узнать о возможностях франчайзинга с REISSWOLF, необходимо связаться с Дмитрием Цукановым, менеджером по франчайзингу на восточных рынках.

Телефон: (+49) 173−47−52−506.

E-mail: Dmitry.tsukanov@reisswolf.com
Сайт: reisswolf-franchise.ru

На правах рекламы.