Германский фонд сберегательных касс за международное сотрудничество провёл исследование востребованности в Узбекистане банковских услуг. Его результатами поделился ЦБ.

Специалисты фонда опросили жителей всех регионов республики. В ходе интервью они спрашивали об уровне доверия к банкам, оценке их работы и удовлетворённости их услугами. Также оценивалась финансовая грамотность респондентов.

По итогам опроса выяснилось, что 98% участников пользуются банковскими услугами. В среднем каждый респондент числится клиентом двух банков, причём более половины из них выбирали основное финучреждение не самостоятельно.

Среди тех, кто вынужден пользоваться услугами определённого банка, основную часть (74%) составляют работники бюджетных организаций. Каждому пятому услуги «навязал» работодатель в частном секторе.

Большинство опрошенных (82%) пользуются для расчётов преимущественно банковскими картами. Ещё 15% имеют карты, но платят в основном наличными.

Кроме того, 85% респондентов выражают внимание к дополнительным услугам банков. Женщины интересуются ими чаще мужчин, молодёжь — чаще более возрастных групп, а жители Самарканда, Бухары, Кашкадарьи и Сурхандарьи — больше других регионов.

83% опрошенных отметили улучшения в банковской системе Узбекистана с 2016 года. Доверие к ней за последние два года повысилось у 61%.

При этом значительное число респондентов указывают на недостаточную клиентоориентированность (45%) и бюрократизированность (42%) банков. В целом к системе большинство относится нейтрально, а позитивное и негативное отношение делится поровну — 11%.

Чаще всего респонденты называли следующие факторы, которые повысили бы их доверие к банкам:

  • снижение процентов по кредитам;
  • улучшение качества обслуживания, в том числе подробная информация об услугах;
  • ликвидация бюрократии и коррупции.

Работой банковской системы в целом довольны 80% клиентов (36% полностью, 44% преимущественно). Примерно столько же готовы оставаться клиентом своего банка в ближайшие годы.

Недовольные клиенты чаще всего жаловались на высокие проценты по кредитам, страх потерять деньги, а также на проблемы с квалификацией персонала и донесением информации о предлагаемых банковских услугах.

Ранее Spot публиковал рейтинг профессионализма банковских колл-центров.