Для справки: Андрей Басуев — бывший генеральный директор компании, запускавшей карту рассрочки «Халва» в России. Суммарно в России и Беларуси эмитировано около 10 млн карт и подключено к программе более 250 тыс. магазинов-партнеров. Сейчас Андрей — генеральный директор финтех-компании Solfy, запускающей в партнерстве с АО «Узнацбанк» карту рассрочки на рынке Узбекистана.


Успехи на предыдущих рынках говорят сами за себя. Почему вы решили делать проект в Узбекистане?

Узбекистан — один из быстрорастущих рынков с хорошим приростом населения и растущими показателями потребительской активности.

С 2018 года мы тщательно изучали и анализировали рынок, следили за всеми изменениями в стране.

Рост рынка, количества международных компаний, активное привлечение иностранных инвестиций, повышение потребительского спроса — показатели, которые указали на готовность рынка к нашему продукту.

Карты рассрочки давно завоевали доверие покупателей — это удобно, просто, а главное — безопасно.

Более того, согласно глубокому анализу рынка, можно спрогнозировать, что в ближайшем будущем они будут более чем актуальны. Ведь уже сегодня люди куда больше доверяют технологиям и все чаще используют в своей повседневной жизни инновационные продукты финансового рынка.

Мы же в компании рассчитываем на то, что продукт, разрабатываемый Solfy, должен изменить современное представление о ежедневных покупках и платежных инструментах в Узбекистане.


Видите ли какие-то принципиальные различия между рынком Узбекистана, по сравнению с рынками России и Беларуси?

Конечно, в каждом регионе есть своя особенность, нюансы и даже вызовы. В Узбекистане их тоже немало, но перед выходом мы старались все учесть.

С самых первых дней работы понимали, что немаловажную роль играют привычки конечного потребителя нашего продукта.

Для нас важно знать, как он живет, какие у него принципы, желания, предпочтения, как он мыслит и чем руководствуется, распределяя бюджет и принимая решения о дорогостоящих покупках.

В этом направлении по сей день продолжаем работать: изучаем особенности быта, пытаемся вжиться в культуру и менталитет, чтобы в конечном итоге мы, наши партнеры и клиенты только выигрывали от сотрудничества.

Пока видим, что в стране уровень финансовой грамотности у потребителей и малого бизнеса активно развивается, вместе с тем здесь есть куда расти. Но нас это не останавливает, а мотивирует к тому, чтобы еще больше и упорнее работать. В остальном возникающие вызовы или преграды преодолеваются быстро и с легкостью.

Каким будет продукт, который вы запускаете в Узбекистане и чем он отличается от существующих решений на рынке?

Карта Solfy — это беспроцентная карта рассрочки, с помощью которой можно приобретать товары и услуги партнеров на период до 12 месяцев.

По карте в рассрочку можно купить множество товаров: от продуктов питания до стройматериалов, мебели и бытовой техники. Карты помогают клиентам банка приобрести товары без первого взноса в сотнях магазинах-партнерах.


Компании-партнеры. В основе беспроцентной карты рассрочки лежит абсолютно прозрачный механизм расчетов с партнерами: магазин платит только за реального клиента и пропорционально объему совершенных покупок.

Как показывает практика, обычно компаниям приходится платить и только потом оценивать, на что, собственно, были потрачены деньги и где результат. Но в случае сотрудничества с нами все иначе: в конце месяца партнеры могут спокойно подводить итоги, по сути, анализируя историю платы за успех.

Простая система. Вместе с Solfy выгоду получают все: компания-партнер гарантированно продаст товар или услугу, получив при этом прибыль и увеличив свой товарооборот. Покупатель, воспользовавшись рассрочкой, получит желаемый товар, не переплачивая и даже не имея при этом наличных денежных средств.

Порой так случается, что в дом необходимо срочно купить технику, а финансов не хватает. Брать в долг у соседа и друзей — дело не из приятных, покупать в кредит — невыгодно. Но теперь вместе с Solfy большая часть населения сможет позволить приобрести все необходимое и при этом не влезть в долги.

От других видов рассрочек, имеющихся на рынке, мы отличаемся простотой интеграции для ритейла.

Нашим партнерам мы предоставляем возможность подключения к услугам без интеграционных проблем и за 0 сумов.

Фактически, если у партнера есть терминал, то ему больше ничего и не нужно, но если нет, то мы и с этим готовы помочь (смеется).

Если говорить о владельцах карты, то они получат востребованный инструмент для покупок с полностью прозрачными условиями.

Только представьте: вы можете купить, что угодно в рассрочку без первого взноса и без процентов. Никаких документов и одобрений на отдельные покупки: просто пришел и оплатил картой. Простой контроль платежей: единая дата платежа по всем рассрочкам в удобную дату.

Успех карты во многом построен на партнерской сети. Не секрет, что ритейл в Узбекистане устроен несколько иначе, чем в странах, в которых вы работали. Зачем местным магазинам работать с вами?

Действительно, различия есть. Но куда важнее здесь то, что объединяет: цель любого бизнеса на любом рынке в том, чтобы зарабатывать деньги. И здесь наш продукт быстро становится одним из главных помощников для любого бизнеса как крупного, так и совсем небольшого.

Мы на честных и прозрачных условиях даем клиентам доступ к деньгам, которые они тратят для своих нужд: оплата лечения или учебы, ремонт в доме или долгожданный семейный отпуск. Так клиенты могут реализовать потребности, которые так долго откладывали в дальний ящик или что хуже — могли бы и вовсе не воплотить в жизнь.

Становясь партнером нашей программы, магазины получают доступ к дополнительным деньгам клиентов, привлекая новую аудиторию, увеличивая обороты и частоту продаж.

Кроме того, мы помогаем нашим партнерам лучше узнать своего клиента, делясь с ним интересной аналитикой. Не стоит забывать и то, что подключаясь к нашей программе, партнеры ничем не рискуют — это очень просто и абсолютно бесплатно.

В Узбекистане вы запускаете проект с АО «Узнацбанк»: почему выбор пал именно на этот банк?

Надежность банка для бизнеса — залог и гарантия успеха всего проекта. Поэтому к выбору банка-партнера подошли крайне ответственно.

«Узнацбанк» выбрали неспроста. Во-первых, это один из крупнейших банков страны с огромным количеством филиалов и клиентов, что, по нашим оценкам, должно содействовать ускоренному распространению карт. Во-вторых, у банка отличная репутация, а у сотрудников высокая профессиональная экспертиза. Все это вкупе и стало для нас решающим.

И финальное: чего вы ожидаете от запуска в Узбекистане?

Мы хотим сделать по-настоящему народный продукт: в ближайшие несколько лет мы планируем выдачу 1 млн карт.

Если же говорить про партнерскую сеть, то мы ставим себе целью подключение более 50% крупного ритейла страны в течение двух лет.

Сейчас, готовясь к запуску, мы активно подключаем партнеров. Чтобы получить информацию о преимуществах нашей программы для бизнеса и стать нашим партнером, достаточно заполнить короткую анкету на сайте или связаться с нами по номеру телефона.

Также мы принимаем заявки на предзаказ карты для тех, кто хочет получить доступ к ней в числе самых первых.

Телефон: (+998) 78−777−72−72.
Сайт: Solfy.com

На правах рекламы.