Институт прогнозирования и макроэкономических исследований изучил самые перспективные категории товаров и направлений для экспорта из Узбекистана.

Аналитики центра использовали для этого данные, полученные с международного онлайн-маркетплейса go4WorldBusiness. Расчёты проводились на основе выборки из более чем 3 тысяч международных грузоперевозок в апреле-июле этого года.

ИПМИ отбирал наиболее перспективные рынки по каждой товарной категории в три этапа:

  • сначала отбрасывались все страны, сократившие импорт данного товара за последние 5 лет;
  • затем исключались государства, куда Узбекистан уже поставляет товар;
  • оставшиеся страны ранжировались по перспективности рынка — отношению среднего объёма импорта к удалённости от Узбекистана.

По итогам отбора в число товаров с наибольшим экспортным потенциалом вошли сельхозпродукция, металлы и текстиль. Основными новыми направлениями для экспорта оказались страны Азии.

Эксперты выделили следующие перспективные рынки с высоким спросом на узбекистанские товары:

  • зерновые — Япония, Бангладеш;
  • растительные масла — Индия, Китай, Бангладеш;
  • металлы — Бангладеш;
  • фрукты и овощи — Бангладеш, Сингапур, Оман;
  • специи — Индия, Бангладеш, Великобритания;
  • текстильная продукция — Индия, Бангладеш, Сингапур.

Также в отчёте отмечается сезонный фактор для экспорта сельскохозяйственных культур. Больше половины перевозок в этой категории выполняются в летние месяцы.

ИПМИ рекомендовал уделять во внешнеэкономической деятельности особое внимание перечисленным рынкам. В частности, госорганы должны изучить потенциальные торговые пути, ситуацию с пошлинами и другими барьерами, а также донести её до экспортёров.

Кроме того, эксперты посоветовали создавать с этими странами торговые дома и маркетплейсы, а также совместные предприятия по выпуску и экспорту соответствующего товара.

Ранее Spot писал о новых льготах и других мерах поддержки для экспортёров.