Узбекистан и Турция наряду с Китаем вошли в число главных поставщиков товаров повседневного спроса для российских ритейлеров. Такие данные приводит АКОРТ.

Проведённый ассоциацией опрос показал сдвиги в географии импорта потребительских товаров. Если в 2021 году заметные доли приходились на страны дальнего зарубежья (Италия, Индонезия, Чехия), то сейчас весь топ-5 состоит из азиатских стран, близких к России

Китай закрепил лидерство в импорте повседневных товаров, увеличив долю до 70% от его суммарного объёма. Узбекистан вышел на второе место с 8% поставок — против 3% годом ранее.

Также более чем в два раза выросла доля Турции, сейчас равная 5%. Ритейлеры отметили укрепление позиций Южной Кореи в сегменте бытовой химии и косметики — на неё приходится 2% импортного ассортимента, или вдвое больше прошлогоднего.

Доля Китая в импорте одежды и обуви по ритейлерам также достигла 70%. Следом идёт Узбекистан с 7% от поставок. Также заметно выросли позиции Вьетнама и Пакистана, а поставки из Франции, Италии, Польши, Индонезии снизились.

Узбекистан в первую очередь поставляет российским ритейлерам товары для дома, одежду, обувь, а также фрукты и овощи. Плодоовощная продукция и текстиль (вместе с кофе и какао) также составляют основу импорта из Турции.

В целом, по данным Росстата, доля импорта в российской розничной торговле снижается. Зарубежный текстиль в июле-сентябре составила только 36% продаж против 67% кварталом ранее. Импорт одежды и обуви снизился с 45% до 36,7%.

Ранее Spot сообщал, что узбекистанские текстильные предприятия планируют открыть мультибрендовые магазины в России.