Оборот рынка франчайзинга в России по итогам прошлого года вырос на 15% — до 2,4 трлн рублей (около $40 млрд), сообщает Forbes Russia со ссылкой на данные Franshiza.ru.

За первые девять месяцев 30 участников рейтинга Forbes самых выгодных франшиз открыли более 5000 партнерских предприятий, а общее их количество уже составило 29 тыс.

Самой популярной франшизой у предпринимателей стал Ozon — 2650 партнерских пунктов выдачи с начала года. Следом идет продуктовая сеть «Авокадо», открывшая 1230 магазинов. Под брендом электронного справочника 2GIS не открылось ни одной новой партнерской точки.

Рейтинг Forbes 30 самых выгодных франшиз в 2022 году поделен на 3 категории в зависимости от размера инвестиций в открытие франчайзинговой точки: от 5 млн, от 1 до 5 млн и до 1 млн рублей.

Самый выгодной франшизой в верхнем сегменте является Fix Price с инвестициями в открытие партнёрского предприятия в размере 5,8 млн рублей ($95 тыс.). Новая франчайзинговая точка окупится за 12 месяцев и будет приносить до 70 млн рублей ($1,15 млн) годовой выручки. Всего у Fix Price более 4 тыс. собственных и 500 партнерских точек.

В этом году в Узбекистане значительно увеличилось количество партнерских локаций Fix Price и на данный момент насчитывается порядка 19 франчайзинговых точек.

На втором месте расположилась «Додо Пицца» с вложениями в 22 млн рублей ($360 тыс.). Годовая выручка франчайзинговой точки составит 55 млн рублей ($900 тыс.), а срок окупаемости — 37 месяцев.

Сейчас 95% пиццерий «Додо Пицца» работают именно по франчайзингу. По словам основателя сети Федора Овчинникова, в ближайший год в Узбекистане откроется 5−7 новых точек при успешном поиске партнера.

Ранее Spot сообщал, что Fix Price полностью перевела бизнес в Узбекистане на модель франчайзинга.