За десять месяцев в Узбекистан ввезли 25 048 легковых автомобилей зарубежного производства — на 18,4% больше того же периода годом ранее, сообщает Госкомстат.

Прирост объёма поставок к прошлому году с каждым месяцем продолжает сокращаться. Если в январе отмечался 14-кратный разрыв, то на конец сентября он упал ниже одной четверти.

После сентябрьского сокращения объём импорта снова вырос. За месяц в страну ввезли 2601 автомобиль — такой спрос наблюдается впервые с июня.

Стоимость импорта достигла $635,7 млн — для сравнения, за весь 2021 год она составила $588 млн. За январь-октябрь автомобили поставляли из 27 стран мира.

  • Первое место среди поставщиков автотранспорта удерживает Китай с 9332 единицами. Из них 650 прибыли в Узбекистан в октябре.
  • Южная Корея снова увеличивает отгрузки — 483 авто за месяц. В целом за 10 месяцев на неё пришлось 7600 иномарок или в 1,5 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
  • Казахстан продолжает стремительно наращивать отгрузку с 5717 машинами — почти на две трети больше прошлогоднего. В октябре он обновил максимум месячных поставок — 1286 иномарок.
  • Между тем месячный импорт из России сократился до 25 машин. Всего с января оттуда поступило 1443 авто или в 2,5 раза меньше предыдущего года.
  • Поставки из США немного снизились к сентябрю — до 116 машин. Однако на последние два месяца пришлось чуть меньше половины общих поставок с начала года (475).

В феврале по поручению Шавката Мирзиёева снизили на 50% таможенные пошлины на новые импортные автомобили. Президент предложил в будущем отказаться от тарифов, чтобы стимулировать конкуренцию на авторынке.

Также были сокращены до 15% пошлины для гибридных авто. Снижение расходов стало одной из причин, по которым спрос на иномарки весной стал максимальным с начала года.

Однако потом интерес к импортным авто начал спадать. ЦЭИР связывает это с ростом местного производства, в том числе запуском новых моделей.

Ранее Spot писал, что спрос на электромобили снижается второй месяц подряд.