В январе-сентябре в Узбекистан импортировали 22 447 легковых автомобилей. Это на 24,6% больше того же периода в 2021 году, сообщил Госкомстат.

Прирост объёма поставок к прошлому году с каждым месяцем продолжает сокращаться — для сравнения, в январе отмечался 14-кратный разрыв, а за январь-август он составлял 38,6%.

Стоимость ввезённых авто составила $564,1 млн или на 44,6% больше прошлогодней. Всего с начала года Узбекистан импортировал машины из 25 стран.

Спрос на зарубежный автопром продолжает снижаться. За сентябрь в страну ввезли 1682 машины — почти столько же, сколько на годовом минимуме в мае.

  • Китай с 8682 авто сохраняет лидерство по поставкам транспорта. Однако из них только 345 пересекли таможенную границу в последний месяц — это минимум с начала года.
  • Импорт из Кореи упал ещё сильнее — до 333 единиц за месяц. В то же время корейские производители удерживают второе место за год при 7117 машинах.
  • Между тем Казахстан стал лидером по месячным поставкам с 780 автомобилями. Всего за девять месяцев оттуда поступила 4431 иномарка, или в полтора раза выше прошлогоднего уровня.
  • Поставки из России с начала года упали более чем вдвое, составив только 1418 машин. За последний месяц их количество обвалилось до минимальных отметок — всего 30 единиц.
  • Среди других стран заметно выросли поставки из США. В сентябре оттуда ввезли 122 авто — половину от количества за предыдущие восемь месяцев (237).

В феврале по поручению Шавката Мирзиёева снизили на 50% таможенные пошлины на новые импортные автомобили. Президент предложил в будущем отказаться от тарифов, чтобы стимулировать конкуренцию на авторынке.

Позднее также были сокращены до 15% пошлины для гибридных авто. Снижение расходов стало одной из причин, по которым спрос на иномарки в апреле стал максимальным с начала года.

Однако далее интерес к импортным авто начал спадать. ЦЭИР связывает это с ростом местного производства, в том числе запуском новых моделей.

Ранее Spot писал, что импорт электромобилей за 9 месяцев вырос вдвое.